Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Управление торговлей 8" редакция 11 – новое поколение управленческих решений на платформе "1С:Предприятие 8.2"

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 35 / август / 2010

(Продолжение. Начало см. в № 34)

Сегментация партнеров и номенклатуры

В программе предусмотрена сегментация партнеров и номенклатуры. Под сегментом при этом понимается набор элементов, которые удовлетворяют определенным заданным правилам. Например, партнеров можно отнести к тому или иному сегменту по географическому признаку – "Воронежская область", "Сибирь", "Дальний Восток" и т.д. Можно также выполнить сегментацию партнеров по другим признакам – "Оптовые клиенты", "Сетевые магазины", "Дилеры (бытовая техника)", "Дилеры (обувь)", "VIP-клиенты" и т.д. Возможно пересечение сегментов, т.е. один и тот же партнер может входить в несколько различных сегментов. Так, партнер, который входит в сегмент "Дилеры (обувь)", может также входить в состав сегментов "Оптовые клиенты" и "Липецкая область".

Механизм сегментирования партнеров наиболее востребован в работе маркетолога. Для каждого сегмента, т.е. каждого набора партнеров, маркетолог может зарегистрировать в системе типовое соглашение, которое включает типовые условия продаж, в том числе цены и скидки на товары. При переводе клиента из одного сегмента в другой для него будут автоматически изменены условия продаж. Новые условия продаж будут соответствовать типовому соглашению, действующему для сегмента, к которому клиент относится. Маркетолог также может проводить по каждому сегменту отдельные маркетинговые мероприятия – выставки, презентации, рекламные кампании, маркетинговые акции и т.д.
Правила формирования сегментов и формы их представления могут использовать произвольную информацию, которая хранится в системе и связана с элементами, входящими в сегмент.

Способы формирования сегментов

Система поддерживает три способа формирования сегментов – "Динамический", "Периодическое формирование" и "Вручную".
При использовании "Динамического" способа в системе хранятся только правила формирования сегмента. Набор элементов (состав) сегмента в информационной базе при этом не хранится, он формируется каждый раз автоматически, по команде.

"Периодическое формирование" подразумевает хранение в информационной базе набора элементов, которые входят в сегмент. Обновление состава сегмента происходит по команде или по расписанию, определенному пользователем.
При формировании сегмента "Вручную" пользователь самостоятельно может добавить или удалить элементы из сегмента. При этом предоставляется возможность предварительно сформировать состав сегмента по определенным правилам.

Правила формирования сегментов

Настройка правил формирования сегмента партнеров в программе выполняется с использованием специальной формы. С ее помощью можно настроить отбор необходимых данных, задать значения параметров, если это предусмотрено, и установить сортировку по выбранным параметрам. С помощью формы настройки можно также задать список полей ("бизнес-регион", "клиент", "поставщик" и т.д.), которые будут выводиться в состав сегмента, а также настроить условное оформление.

В то же время для удобства настройки правил формирования сегментов партнеров в системе предусмотрено несколько шаблонов настроек – "Основная схема", "По взаимодействиям", "По продажам" и "По расчетам".

При создании нового сегмента автоматически загружается "Основная схема". Данный шаблон настройки позволяет использовать для отбора партнеров в сегмент любые реквизиты элемента справочника "Партнеры", в том числе дополнительные свойства и сведения.

Заметим, что возможность отбора, предусмотренная в "Основной схеме", присутствует во всех шаблонах настроек для сегментации партнеров.

Шаблон "По взаимодействиям" позволяет дополнить отбор "Основной схемы" отбором по таким показателям, как "Количество взаимодействий" и "Дата последнего взаимодействия" с партнером. Под взаимодействием с партнером в программе понимаются такие события, как телефонный звонок, встреча, электронное письмо и т.д. Использование показателя "Дата последнего взаимодействия", например, способствует формированию сегмента клиентов, с которыми отношения не поддерживаются длительное время, и возобновлению их.

Применение шаблона "По продажам" позволяет добавить отбор по показателям, связанным с продажей товаров партнерам: "Валовая прибыль", "Себестоимость (оборот)", "Сумма выручки (оборот)" и т.д. С помощью данного шаблона настройки можно сформировать, например, сегмент партнеров, которые выполнили свои обязательства и приобрели у торгового предприятия за квартал товары на сумму более 50 000 руб. Партнеры, которые не выполнили свои обязательства, в данном сегменте будут отсутствовать, и им логично предложить менее льготные условия продаж.

Использование шаблона настройки "По расчетам" предусматривает добавление отбора по показателям, которые связаны с взаиморасчетами с партнерами – "Долг партнера" и "Наш долг". С помощью данных показателей можно сформировать список клиентов, имеющих большую задолженность, и соответственно поставщиков, должником которых является торговое предприятие. Клиентов, которые превысили установленный на предприятии допустимый максимальный размер задолженности, можно отнести к сегменту "Продажи запрещены".

Механизм сегментации номенклатуры используется аналогично механизму сегментации партнеров. При этом для настройки правил формирования сегментов номенклатуры в системе предусмотрено два шаблона настроек – "Основная схема" и "По продажам". Использование шаблона "По продажам" позволяет сформировать сегмент номенклатуры, продажи которой в прошлом периоде были недостаточны, и принять решение, например о назначении для данных товаров скидки.

Результат формирования сегмента

Список партнеров, полученный в результате формирования сегмента, доступен для просмотра в карточке сегмента (элементе справочника "Сегменты партнеров"). Карточка сегмента содержит поля, которые были заданы маркетологом при настройке правил формирования сегмента, например "Выручка", "Валовая прибыль" и т.д.

При работе с сегментом партнеров можно получить дополнительную информацию о динамике продаж, а также о состоянии взаиморасчетов. Данные о сегментах, к которым относится партнер, можно просмотреть в его карточке.

(Продолжение следует)

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: