Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Управление небольшой фирмой 8" – для эффективного управления малым бизнесом

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 24 / июнь / 2010

(Окончание. Начало в № 21-23)

Финансовое планирование

Подсистема "Финансовое планирование" позволяет формировать и анализировать бюджеты предприятия. Для получения представления об общей потребности в денежных средствах и их рациональном использовании в рамках бюджетирования в программе предусмотрено:

  • планирование движения денежных средств;
  • планирование прямых и косвенных затрат, планирование доходов и расходов.

Для финансового планирования в программе используется документ "Бюджет", который состоит из нескольких разделов. В различные разделы документа вводятся данные об остатках на начало периода планирования, о бюджетах прямых и косвенных затрат, о бюджетах доходов и расходов, планируемом поступлении и выбытии денежных средств, а также данные о прочих плановых операциях. Все суммы вводятся с указанием соответствующих счетов управленческого плана счетов.

Оперативно проанализировать результаты планирования можно с помощью отчетов "Денежные средства (прогноз)", "Доходы и расходы (прогноз)" и "Финансовый результат (прогноз)".

На основании введенных плановых данных формируются три основных бюджета. Это бюджет движения денежных средств, бюджет прибыли и убытков, а также прогнозный баланс. В программе реализована возможность план-фактного анализа исполнения бюджетов.

Применение финансового планирования позволяет фиксировать финансовые цели предприятия и добиваться эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

Заметим, что бюджет движения денежных средств предназначен для планирования на длительный срок. Для оперативного планирования движения денежных средств в программе используется платежный календарь.

Монитор руководителя

Для оперативного анализа показателей эффективности текущей деятельности предприятия предназначен "Монитор руководителя".

"Монитор руководителя" состоит из шести разделов. В разделе "Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе" находится список остатков денежных средств на начало и конец указанного дня по всем кассам и расчетным счетам предприятия. Раздел "Прибыли и убытки" содержит список доходов и расходов по направлениям деятельности предприятия с выводом итогового результата.

Список контрагентов, которые имеют задолженность перед предприятием, с указанием размера задолженности, представлен в разделе "Дебиторы". Просроченная задолженность при этом указана в отдельной колонке списка и выделена цветом. В разделе "Кредиторы" содержится список контрагентов, которым должна компания. Также указан размер задолженности и предусмотрена отдельная колонка для просроченной задолженности.

В разделе "Товары, услуги к отгрузке" представлен список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов покупателей с указанием заказов. Аналогично в разделе "Товары, услуги к поступлению" находится список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов поставщикам с указанием заказов.

Заметим, что информация во всех разделах "Монитора руководителя" выводится на указанную дату. В тоже время "1С:Управление небольшой фирмой 8" содержит инструменты, которые позволяют анализировать показатели деятельности не только в статике, но и в динамике.

Анализ динамики показателей

Для анализа динамики показателей предназначены отчеты "Общие показатели", "Денежные средства", "Расчеты с покупателями" и "Расчеты с поставщиками". Все отчеты формируются за выбранный период и с указанным интервалом – "День", "Неделя", "Декада", "Месяц", "Квартал" и т.д. Каждый отчет состоит из нескольких секций.

Отчет "Общие показатели", например, включает три секции, в которых находятся гистограмма "Продажи", график "Доходы и расходы", а также таблица "Оборотные средства". В графике "Доходы и расходы" представлена динамика таких показателей, как "Выручка", "Себестоимость", "Валовая прибыль", "Расходы" и прогноз значения показателя "Операционная прибыль".

В таблице "Оборотные средства" содержатся данные о денежных средствах, задолженности покупателей и запасах на начало и конец периода. При этом информация о состоянии запасов детализирована по их типам – "Вложения во внеоборотные активы", "Заработная плата", "Продукция, работы", "Материалы" и т. д.

В отчете "Денежные средства" на трех гистограммах представлена информация о динамике показателей "Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе", "Поступление денежных средств" и "Расход денежных средств". Каждая гистограмма дополнена таблицей с детализированной информацией. Например таблица к гистограмме "Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе" позволяет определить счета и кассы, по которым в заданном периоде происходило движение денежных средств.

Отчет "Расчеты с покупателями" позволяет проанализировать расчеты с покупателями с помощью объемных круговых диаграмм, а также графика, отражающего динамику задолженности дебиторов. Отчет также содержит таблицы с детализированными данными, которые дополняют диаграммы и график. Структура отчета "Расчеты с поставщиками" аналогична структуре отчета "Расчеты с покупателями", но отражает при этом информацию о расчетах с поставщиками.

Управляемое приложение

Программа "1С:Управление небольшой фирмой" является первым тиражным решением, разработанным на новой версии 8.2 платформы "1С:Предприятие" в режиме управляемого приложения.

Платформа "1С:Предприятие 8.2" обеспечивает высокую гибкость и настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. "1С:Предприятие 8.2" поддерживает работу в режиме тонкого и веб-клиента, работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи.

Ряд средств и механизмов решения "1С:Управление небольшой фирмой 8" облегчают начинающим пользователям освоение программы и одновременно обеспечивают опытным пользователям высокую скорость работы.

Основное окно приложения содержит разделы "Маркетинг и продажи", "Снабжение и закупки", "Денежные средства" и т.д. Каждый раздел соответствует определенному участку учета и содержит все необходимые возможности для работы на данном участке. При каждом запуске программы в первую очередь всегда открывается раздел "Рабочий стол". При настройке "Рабочего стола" в его состав включаются формы с наиболее важной информацией, с которой пользователю необходимо ознакомиться в начале рабочего дня.

Более комфортной делают работу пользователя ряд сервисных механизмов, реализованных в платформе "1С:Предприятие 8.2". Это, например, механизмы "история работы пользователя", "избранные ссылки", "сообщения об ошибке" и многие другие.

"История работы пользователя" позволяет получить доступ к последним данным, которые пользователь добавил в систему или в которые внес изменения – в элементы справочников, документы и т.д. Пользователь всегда может открыть список измененных объектов и перейти к любому из них. История хранит до 200 записей. При добавлении новых записей в историю старые записи автоматически удаляются.

Для быстрого перехода к режимам и данным, с которыми пользователь работает наиболее часто, применяется механизм "избранные ссылки". Список "избранных ссылок" пользователь настраивает самостоятельно, добавляя в него ссылки на справочники, документы, отчеты и другие объекты, с которыми он чаще всего работает.

Как показала практика, использование программы "1С:Управление небольшой фирмой 8" предоставляет руководству предприятия необходимые возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании, которые способствуют повышению ее конкурентоспособности.

Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занятым производственной, торговой и другой деятельностью, программный продукт предоставляет инструменты, которые позволяют им повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: