Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Управление небольшой фирмой 8" – для эффективного управления малым бизнесом

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 21 / май / 2010

Программный продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" является готовым решением для автоматизации ключевых процессов управления на предприятиях малого бизнеса – учета, контроля, анализа и планирования. Программа помогает повысить эффективность работы компании, предоставляя владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, а сотрудникам – новые возможности для продуктивной работы.

Новое решение фирмы "1С" предназначено для автоматизации управленческого учета в сервисных, производственных и торговых компаниях. Его можно использовать, например, в автосервисах, кадровых и риелторских агентствах, консалтинговых и ИТ-компаниях, а также в организациях, которые занимаются транспортным обслуживанием, строительством и ремонтом, оказывают посреднические услуги, занимаются производством, торговлей или другой деятельностью.

Прикладное решение "1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение в единой информационной базе управленческого учета по всем участкам учета, необходимым малому предприятию. Это учет данных клиентов и контактных лиц; оформление банковских и кассовых операций, учет расчетов с контрагентами, персоналом и бюджетом, учет материалов, товаров, продукции и затрат, учет заказов и торговых операций, включая розничные продажи с использованием внешнего оборудования, учет заказов-нарядов, выполненных работ и оказанных услуг, расчет себестоимости, учет имущества, доходов и расходов, прибыли и убытков, капитала и т.д.

В состав программного продукта входят прикладное решение "Управление небольшой фирмой" и платформа "1С:Предприятие 8".

Для компаний, которые состоят из нескольких организаций – юридических лиц и частных предпринимателей, можно вести управленческий учет либо по компании в целом, либо по каждой организации в отдельности.

Использование программного продукта позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Это управление маркетингом и продажами, в том числе розничными, снабжением и закупками, запасами и складом, денежными средствами, заработной платой и персоналом, финансами, а также внеоборотными активами.

Программный продукт предназначен для ведения управленческого учета. Для ведения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется использовать программу "1С:Бухгалтерия 8". Решение "1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает обмен данными с программой "1С:Бухгалтерия 8".

Программа "Управление небольшой фирмой" является первым тиражным решением, разработанным на новой версии 8.2 платформы "1С:Предприятие" в режиме управляемого приложения. Рассмотрим далее функциональные возможности прикладного решения, а затем некоторые особенности его эксплуатации, обусловленные новой версией 8.2 платформы "1С:Предприятие".

Маркетинг и продажи

Подсистема "Маркетинг и продажи" позволяет автоматизировать отражение хозяйственных операций, связанных с торговой деятельностью предприятия.

Для номенклатуры товаров и услуг можно установить произвольное количество видов цен. Предусмотрено назначение скидок и наценок.

Программа поддерживает несколько схем продаж. Это продажа со склада и под заказ, отгрузка в кредит или по предоплате, реализация товаров, принятых на комиссию, а также передача товаров комиссионеру на реализацию. Для документального оформления продаж товаров, продукции, работ и услуг используются товарные накладные или соответственно акты выполненных работ. На основании документов продаж формируются счета-фактуры.

Намерение покупателя, направленное на приобретение товаров, работ или услуг, регистрируется с помощью документа "Заказ покупателя" или "Заказ-наряд". Для обеспечения выполнения заказов клиентов предусмотрены резервирование заказанных товаров в свободных остатках на складе, размещение в заказах поставщикам и/или в заказах на производство.

Программа позволяет планировать продажи и анализировать их эффективность. Планы продаж можно формировать в натуральном и стоимостном выражениях как по предприятию в целом, так и по отдельным подразделениям. Для анализа эффективности продаж выполняется план-фактный анализ продаж по отдельным подразделениям, номенклатурным группам и товарам.

Быстро проанализировать состав заказов покупателей, ход их выполнения, а также определить потребность в номенклатуре, необходимой для выполнения заказов, можно с помощью отчета "Анализ выполнения заказов покупателей". В отчете "Продажи" отображаются сведения о реализованных позициях номенклатуры в количественном и суммовом выражениях за период. Данные о состоянии и динамике расчетов с покупателями за выбранный период представлены в отчете "Расчеты с покупателями".

Отчет "Дебиторская задолженность по срокам" позволяет получить информацию о задолженности покупателей на определенную дату в разрезе срока задолженности – "Менее недели", "1-2 недели", "2 недели – месяц", "1-2 месяца" и "Более двух месяцев".

Снабжение и закупки

С помощью подсистемы "Снабжение и закупки" служба снабжения предприятия оперативно получает информацию о внутренних и внешних потребностях в товарах, материалах и продукции, о наличии необеспеченной потребности в товарно-материальных запасах, о фактических закупках, об открытых заказах поставщикам и о заказах на сборку.

В программе автоматизированы оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения. Предусмотрено формирование графиков поставок.

Реализовано отражение операций поступления на предприятие товарно-материальных запасов по нескольким схемам – приобретение за плату у поставщика, приобретение подотчетным лицом и прием на реализацию от комиссионера.

Предусмотрено также оформление операций по приему/передаче запасов в переработку и на ответственное хранение. Поддерживается регистрация дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.

Для расчета дефицита запасов в программе предусмотрен специальный инструмент "Расчет потребности в запасах". Данный инструмент позволяет получить информацию о дефиците запасов в единицах номенклатуры на текущую дату, а также о прогнозе дефицита на последующие даты с учетом ожидаемого поступления и потребления запасов, заданного минимального и максимального уровней запасов, а также складских остатков. Окно "Рекомендации" содержит список позиций номенклатуры, по которым выявлен дефицит и указаны способы пополнения запасов, с помощью которых его можно ликвидировать – "Производство", "Закупка" и "Переработка". Один из способов для каждой позиции номенклатуры является основным. После выбора способа пополнения запасов можно автоматически сформировать заказы соответственно на производство номенклатуры, закупку у поставщика и на переработку.

Плановые данные о поступлении и отгрузке номенклатуры за период представлены в отчете "График движения запасов". В отчете "Размещение заказов" отражаются данные о заказах покупателей, выполнение которых обеспечивается за счет поступлений по другим заказам – поставщикам, на комплектацию, а также на производство. Отчет формируется с детализацией до номенклатуры. В отчете "Кредиторская задолженность по срокам" отображаются суммы задолженности компании поставщикам с указанием срока задолженности – "Менее недели", "1-2 недели", "2 недели – месяц", "1-2 месяца" и "Более двух месяцев". С помощью отчета "Анализ оплаты по заказам поставщикам" можно получить информацию об изначальной задолженности поставщикам в разрезе заказов, данные о выполненной предоплате, полной и частичной оплате, а также о суммах, которые необходимо оплатить.

(Продолжение следует)

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: