Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Предприятие 8" на алмазном прииске

И. Васильченко / "Финансовая газета" / № 20 / май / 2010

Уральское управление по добыче алмазов "Уралалмаз" было основано в 1946 г. и стало первым алмазодобывающим предприятием России. В 2004 г. на основе управления было создано ЗАО "Уралалмаз", которое сегодня является единственным на Урале и одним из трех российских предприятий по добыче алмазов.

В настоящее время предприятие занимается добычей алмазов и геологоразведкой. Добыча алмазов ведется в основном на россыпных месторождениях, ежегодно добывается свыше 60 тыс. каратов. Качество уральских алмазов не уступает качеству намибийских алмазов – лучших в мире.

В производственной деятельности предприятие применяет горно-обогатительное оборудование, а также вспомогательную технику – большегрузные автомобили, экскаваторы и т.д. Расстояние между отдельными подразделениями составляет несколько сот километров. На предприятии работают около 2500 сотрудников.

Для ведения учета на предприятии использовались информационные системы на платформе "1С:Предприятие 7.7"– "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и Кадры 7.7". В результате возросших потребностей специалистов разного уровня в оперативном учете, а также в полноценном анализе информации руководство предприятия приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы.

Работы по проекту автоматизации в "Уралалмаз" были поручены компании "1-й Советник" (1С:Франчайзи, г. Екатеринбург), которая является участником пилотного проекта "Центр корпоративной технологической поддержки" фирмы "1С".

В рамках проекта было необходимо автоматизировать бухгалтерский, налоговый и складской учет. Требовалось внедрить подсистемы для бюджетирования, планирования производства и закупок товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Кроме того, в системе следовало реализовать сложный учет производственных операций, при автоматизации которого должны учитываться значительная территориальная удаленность производственных подразделений и использование автотранспорта.

В качестве основы новой информационной системы специалисты компании рекомендовали прикладное решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Для учета работы автотранспорта было принято решение о внедрении программного продукта "1С:Управление автотранспортом 8" – совместной разработки фирмы "1С" и компании "1С-Рарус".

Цех ремонта горного оборудования

Цех ремонта горного оборудования – один из самых важных и крупных вспомогательных производств предприятия. В его задачи входят оперативный ремонт горного оборудования и техники, капитальный ремонт драг, а также строительство новых объектов производства – обогатительных фабрик. Производство цеха является материалоемким.

При автоматизации данного участка на нем были внедрены позаказный учет выпуска продукции, а также объемно-календарное планирование производства. Для предварительной оценки материальных и трудовых затрат на выпуск продукции, а также предполагаемого срока ее выпуска используются спецификации и карты технологических операций. Наличие предварительной оценки позволяет руководству оперативно принимать решения о выпуске продукции и включении ее в производственный план подразделения или о покупке данной продукции у сторонних производственных предприятий.

Планирование закупок

В системе предусмотрено планирование закупок. Заявки от подразделений и специалистов предприятия хранятся в единой информационной системе.

Планирование закупок позволяет оперативно оценить потребности производства и влиять на объем закупок ТМЦ, а также отслеживать сроки и выполнение плана закупок.

Учет материалов и ТМЦ

В рамках проекта автоматизации оптимизированы бизнес-процессы движения материалов и ТМЦ. В системе были также реализованы отраслевые печатные формы и специфические внутренние отчеты. Выполнено обучение работников склада работе с системой.

Теперь руководство предприятия в любой момент имеет всю необходимую информацию о движении материалов и ТМЦ. Кроме того, уменьшился объем работы материальной части бухгалтерии.

Бухгалтерский и налоговый учет

В результате совместной работы со специалистами предприятия автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет. В бухгалтерском учете, в частности, автоматизирован процесс отнесения затрат по доставке ТМЦ собственным транспортом на партии номенклатуры, по которым выполнялась доставка.

Реализован механизм распределения и принятия к зачету НДС, который полностью соответствует требованиям законодательства для алмазодобывающих предприятий.

Бюджетирование

При автоматизации бюджетирования были описаны функциональные бюджеты предприятия, использующие данные из разных подсистем информационной базы.

В результате внедрения подсистемы бюджетирования был автоматизирован трудоемкий процесс планирования и согласования бюджетов подразделений. Помимо этого удалось в несколько раз сократить время, необходимое для анализа фактических данных. Это привело к увеличению скорости реакции на отклонения от планируемого бюджета и к снижению расходов предприятия в целом.

Управление автотранспортом

Внедрение подсистемы на основе решения "1С:Управление автотранспортом 8" позволило автоматизировать процесс учета работы водителей и техники.

В подсистеме предусмотрено оформление путевых листов и производственных заданий, ведется учет горюче-смазочных материалов (ГСМ). Реализованы отражение фактов ремонта техники и учет загруженности автомобильной и горной техники.

Производственный процесс в автотранспортных подразделениях теперь находится под полным контролем. Появилась возможность оперативно получать информацию о работе техники и расходе ГСМ, а также отслеживать все затраты.

Формирование документов для списания затрат и отражения выпуска внутренних услуг выполняется автоматически.

Расчет заработной платы и управление персоналом

В рамках проекта внедрена подсистема расчета заработной платы и управления персоналом. Выполнен перенос в новую систему всей кадровой информации, начиная с момента создания предприятия, а также данных по начислениям.

В подсистеме обеспечивается ведение учета для 2500 сотрудников. Кадровые перемещения оформляются с помощью документов. Выполняется расчет дополнительных отпусков за вредные условия труда и расчеты по сложным моделям премирования. Предусмотрено ведение индивидуальных графиков и табелей. Реализовано ведение статистического и воинского учета.

В результате внедрения новой информационной системы в компании "Уралалмаз" автоматизировано 50 рабочих мест. С новой системой работают сотрудники бухгалтерии, отдела ОМТС, планово-экономического и производственного отдела. Ее активно используют в своей работе специалисты отдела труда и заработной платы, отдела кадров и расчетного отдела, складские работники, а также специалисты автотранспортных и производственных цехов.

И. Васильченко
1С:Франчайзи "1-й Советник"
Контактный телефон (343) 383-45-95


Публикации по тематике: