Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Предприятие 8" для обслуживания яхт и катеров

М. Гейн / Финансовая газета / № 41 / октябрь 2009

Компания "ДОК-Сервис" (г. Долгопрудный, Московская обл.) занимается обслуживанием моторных яхт и катеров, продажей аксессуаров для маломерных судов, продажей и установкой на яхты спутникового телевидения, аудиосистем, климатического и другого оборудования.

В своей деятельности компания использует самые современные технологии, сертифицированное оригинальное оборудование, а также высококачественные запасные части и материалы, рекомендованные заводами-изготовителями.
Специалисты компании имеют многолетний стаж работы в области яхтенного сервиса, некоторые из них получили специализированное образование в США и Европе. Кроме того, они регулярно проходят стажировки на яхтенных верфях в российских представительствах компаний "VOLVO Penta", "ZF" и "MAN".

С развитием бизнеса у компании появилась потребность в повышении скорости обработки заявок клиентов на сервисное обслуживание и в упрощении учета. На тот момент для ведения учета в компании использовалось несколько информационных баз. Для отражения, например, в бухгалтерском учете некоторых операций, зарегистрированных ранее в оперативном учете, их приходилось повторно вводить вручную. Это не только затрудняло ведение учета, но и приводило к появлению ошибок, поэтому руководство компании "ДОК-Сервис" приняло решение о создании единой информационной системы. Данная система должна была предоставить необходимые средства для оперативной обработки заявок, ведения учета основной деятельности в разрезе судов, бухгалтерского и налогового учета, а также расчета заработной платы.

Для реализации проекта автоматизации руководство "ДОК-Сервис" по рекомендации партнера по бизнесу обратилось в компанию "АВРО-БУС" (1С:Франчайзи, г. Москва). В результате обследования, проведенного специалистами "АВРО-БУС", было принято решение о создании автоматизированной системы на основе программных продуктов "1С:Управление торговлей 8", "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" на платформе "1С:Предприятие 8".

Основными аргументами в пользу выбора данного программного обеспечения явились возможность быстрого достижения с его помощью всех поставленных целей при минимальных затратах на адаптацию к специфике организации и на сопровождение, высокая производительность платформы "1С:Предприятие 8", а также возможность ее масштабирования по мере роста компании. На данный момент в компании автоматизировано 11 рабочих мест. Запланировано подключение к системе новых пользователей.

Хранение информации о судах

В системе хранится подробная информация о каждом судне, в том числе о производителе, месте стоянки, системах и агрегатах судна, моделях агрегатов и их местонахождении. Таким образом, до начала работ специалисты по сервису могут оперативно, за считанные минуты получить всю необходимую информацию. Ранее для сбора подробной информации требовалось несколько часов.

Работа с заявками заказчиков

Реализована возможность ведения учета в разрезе заявок заказчиков. Документ "Заявка" регистрируется при обращении клиента. При этом в документ вводятся необходимые данные о заказчике, судне и установленных агрегатах. Если судно ранее было зарегистрировано в информационной базе, то данные о нем вводятся в заявку автоматически.

При оформлении заявки описывается также содержание работ, вводятся данные о сроке гарантийного обслуживания, об исполнителе заказа и планируемой дате окончания работ. При необходимости дополнительных работ информация о них также вводится в заявку.

В рамках комплекса работ по заявке могут быть оказаны услуги, например, по диагностике двигателя, полировке корпуса, замене масла, а также списаны запасные части, оформлены и оплачены заказы поставщику, выданы под отчет денежные средства сотруднику и т.д.

В системе предусмотрены заявки различных типов: "гарантийное обслуживание", "платное обслуживание", "плановое техническое обслуживание" и т.д.

Для работы с заявками предназначен специальный удобный интерфейс. С его помощью можно отобрать заявки по различным параметрам, например по типу заявки, по ее состоянию, по заказчику и т.д. Предусмотрено редактирование заявки, а также документов, связанных с ней.

На основании заявки выписывается счет заказчику на товары и услуги, сотруднику представляется печатная форма, в которой отражены все необходимые данные для выполнения работ. В системе отслеживается состояние заявки – "На согласовании", "Принята в работу" и т.д.

Предусмотрено формирование отчетности о продажах, складских остатках в различных аналитических разрезах. Для получения информации о взаиморасчетах с клиентами с различной степенью детализации также используются отчеты.

Результаты автоматизации

В результате внедрения новой информационной системы время, необходимое менеджерам для обработки заявок клиентов, уменьшилось в несколько раз. Кроме того, существенно упростилось ведение складского учета. Получив оформленную заявку клиента, сотрудник может сразу определить запасные части, которые понадобятся для реализации проекта, проверить их наличие на складе и в случае их отсутствия оперативно сформировать заказ поставщику. Это позволяет избежать затоваривания склада, повысить скорость обслуживания заказчиков, а также оперативно контролировать перемещение складских запасов.

Возможность хранения данных об отпускных ценах компании, реализованная в системе, обеспечивает ведение собственной статистики по ценам на услуги в разрезе производителей и моделей судов.

В системе реализован обмен данными между "1С:Управление торговлей 8" и программами "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и Управление персоналом 8". Это позволило унифицировать учет, организовать работу всех пользователей компании в едином информационном пространстве, оперативно получать всю необходимую отчетность о результатах ее деятельности.

Руководство компании отмечает, что в условиях не очень благоприятной экономической ситуации и общего снижения спроса на услуги автоматизированная система помогает глубже анализировать текущую обстановку и принимать более обоснованные управленческие решения.

Функциональные возможности системы, связанные с решением специфических задач сервисного обслуживания катеров и яхт, были обобщены и выделены в отдельный тиражный программный продукт "АВРО-БУС: Яхтсервис".
Прикладное решение "АВРО-БУС: Яхтсервис" получило от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие". Для работы с программным продуктом необходимо наличие решения "1С:Управление торговлей 8".

М. Гейн
1С:Франчайзи "АВРО-БУС"
Контактный телефон (495) 234-44-41


Публикации по тематике: