Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Предприятие 8" для полиграфической отрасли

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 29 / июль 2009

В новой, очень непростой экономической ситуации предприятия полиграфической отрасли столкнулись с рядом проблем. Сокращение рекламных бюджетов привело к уменьшению заказов на полиграфическую продукцию и соответственно к усилению конкуренции. У части предприятий выросла величина просроченной дебиторской задолженности клиентов. Некоторые поставщики бумаги и материалов уменьшили лимит товарного кредита или вообще перестали его предоставлять. Заметим, что предприятия отрасли очень сильно зависят от импорта. Рост курса валют привел к увеличению стоимости материалов и оборудования, в том числе полученного по договору лизинга.

В то же время предприятие может успешно справиться с появившимися проблемами, если оно сможет, например, сохранить отношения с покупателями, оптимизировать структуру затрат, обеспечить устойчивые показатели производства и продаж. Для решения этих и других аналогичных задач потребуется достоверная информация о структуре затрат в различных разрезах по периодам, о потребности в материальных ресурсах на всех участках, оперативная информация о структуре оборотных средств, история отношений с клиентами и другие данные.

Для автоматизации предприятий полиграфической отрасли фирма "1С" и компания "ЦИТ Армекс" (1С:Франчайзи, г. Москва) совместно разработали отраслевые прикладные решения "1С:Поли­графия 8", "1С:Оперативная печать 8" и "1С:Широкоформатная печать8" на платформе "1С:Предприятие 8". В процессе создания программных продуктов был проанализирован и учтен опыт, полученный при автоматизации предприятий, сферой деятельности которых являются производство и реализация различной полиграфической продукции.

"1С:Полиграфия 8"

Данный программный продукт разработан на основе решения "1С:Пред­приятие 8. Управление производственным предприятием". Это отраслевое комплексное решение, которое охватывает основные контуры управления и учета и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.

Контур управления полиграфическим производством программы включает необходимые возможности для управления заказами и планирования производства, для управления затратами и расчета себестоимости, а также для управления данными об изделиях. Предусмотрено нормирование стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата и красочности полиграфической продукции. Выполняется автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса и постпресса. Предусмотрены автоматический расчет технологических потерь и приладки прессовых и постпрессовых операций, расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, прочих материалов) и другие возможности.

Потребности производственных подразделений полиграфического предприятия также обеспечивают подсистемы "Управление оборудованием" и "Планирование ремонтов". Для специалистов отдела снабжения, склада и отдела продаж предназначены подсистемы "Управление закупками", "Управление складом (запасами)", "Управление продажами" и "Управление отношениями с покупателями и поставщиками". Функциональные возможности подсистемы "Управление персоналом" позволяют решать различные задачи по управлению работниками предприятия, а также рассчитывать заработную плату. В программе предусмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием консолидированной отчетности. Для управления финансами в системе также применяются подсистемы "Бюджетирование", "Управление взаиморасчетами" и "Учет по МСФО". Возможности мониторинга и анализа деятельности предприятия, реализованные в программе, обеспечивают необходимую информационную поддержку руководителей различного уровня.

Предполагается, что наибольший эффект от внедрения решения "1C:Поли­графия 8" можно получить на предприятиях с численностью персонала от 10 до 1000 человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

"1C:Оперативная печать 8"

Прикладное решение "1С:Оператив­ная печать 8" разработано на основе программы "1С:Управление торговлей 8". Данное решение является облегченной версией программного продукта "1С:Полиграфия 8" и предназначено в основном для типографий небольших размеров.

"1C:Широкоформатная печать 8"

Решение "1C:Широкоформатная печать 8" также разработано на основе программы "1С:Управление торговлей 8" и используется для автоматизации предприятий, сферами деятельности которых являются производство и продажа различной полиграфической продукции широкоформатного направления – плакаты, баннеры и т.д.

Внедрение решения "1С:Полиграфия 8" в типографии "ПринтАП"

Производственная база типографии включает несколько цифровых печатных машин Xerox, а также послепечатное оборудование, необходимое для брошюровки, резки, ламинации и других операций. Общий объем печати составляет 150 тыс. листов формата SRA3 в месяц, среднее число заказов в день – более 50.

Работы по внедрению автоматизированной системы были поручены компании "ЦИТ Армекс". В процессе реализации проекта автоматизации сотрудники ЦИТ Армекс и ПринтАП совместно разработали специализированный интерфейс, который предусматривает обслуживание необходимых бизнес-процессов. В системе была реализована возможность просмотра, отбора и сортировки заказов по их состояниям. Это позволило отслеживать все заказы и контролировать их реализацию.

Выполнена настройка прав доступа пользователей к заказам в зависимости от стадии, на которой находится заказ. Для оперативного принятия решений, например о предоставлении дополнительной скидки в момент оформления заказа, в системе предусмотрена классификация клиентов по категориям – разовый, постоянный или крупный. В настоящее время введены в эксплуатацию несколько подсистем управления – производством, данными об изделиях, заказами, денежными средствами и взаиморасчетами, складом и запасами, а также бухгалтерский и налоговый учет.

До автоматизации менеджер в процессе приема заказа по телефону записывал пожелания клиента и просил его перезвонить через 15–20 мин. Затем он рассчитывал стоимость заказа на калькуляторе или в MS Excel. Менеджеры иногда допускали ошибки в расчетах. Как показала практика, перезванивал не каждый клиент, и не все из перезвонивших были удовлетворены результатом расчета.

Для решения данной проблемы в программе реализована система нормирования и шаблоны расчетов для видов полиграфической продукции, которые заказывают чаще всего. Расчет заказа менеджеры теперь делают непосредственно в момент звонка клиента. Предусмотрен контроль нормы прибыли. Это позволяет менеджерам проявлять необходимую гибкость при предоставлении скидок и наценок, что особо актуально в нынешней экономической ситуации.

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: