Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Предприятие 8" для управления продажами недвижимости

Д. Сушко / "Финансовая газета" / № 17 / апрель 2009 г.

Для автоматизации предприятий, одним из видов деятельности которых является реализация объектов жилой и коммерческой недвижимости, компания "Ключевой Элемент" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по строительству, г. Санкт-Петербург) предлагает отраслевое решение "КЭ:Управление продажами недвижимости", разработанное на платформе "1С:Предприятие 8".

Прикладное решение предназначено для ведения оперативного учета и управления продажами первичных и вторичных объектов недвижимости. Под первичными объектами понимаются здания, в состав которых входят вторичные объекты – квартиры, офисы, гаражи и т.д. В программе предусмотрены учет продаваемых объектов, оперативный ввод информации по заключаемым договорам, ведение графиков платежей, учет платежей и взаиморасчетов по договорам, а также получение необходимых отчетов.

При разработке решения был учтен опыт внедрения и успешной эксплуатации информационных систем на крупных российских предприятиях инвестиционно-строительной отрасли. Рассмотрим далее некоторые особенности программного продукта.

Управление сделками

В системе реализовано управление договорами продажи недвижимости различных типов: долевого участия, инвестирования, купли-продажи, предварительной купли-продажи, а также соглашениями о задатке. Предусмотрен учет сведений об источниках информации, агентствах по недвижимости и ипотечных банках.

Корректировка параметров договоров, например изменение состава объектов инвестирования, состава дольщиков, графика платежей, включая начисление штрафов, выполняется с помощью дополнительных соглашений.

Реализовано управление ценообразованием и скидками. С учетом последних изменений на рынке предусмотрена возможность ведения сделок в разных валютах. Автоматизированы составление платежного календаря и отслеживание взаиморасчетов.

Для ведения учета автостоянок и принадлежащих им машино-мест предназначена отдельная подсистема. Предусмотрена возможность планирования и отслеживания этапов процесса регистрации прав на объект недвижимости и сделок с ним в Управлении Федеральной регистрационной службы.

У клиента, заключившего договор долевого участия, за время строительства может появиться желание расторгнуть действующий договор и заключить новый, на приобретение другой квартиры. Заметим, что для расторжения действующего договора и заключения нового с соблюдением всех необходимых формальностей требуется некоторое время. В данной ситуации квартире, от которой клиент отказался, можно присвоить особый статус – "Переуступка договора". Квартиры с этим статусом отслеживаются в системе и могут быть предложены новым клиентам, несмотря на то что процедура расторжения договоров по ним незавершена. Система также позволяет приостановить до особого распоряжения все операции по заданному клиенту. Данная возможность используется при получении из суда соответствующего решения.

Для управления процессом передачи клиенту вторичного объекта применяется специальный регламентный бизнес-процесс, использование которого позволяет не только контролировать все действия при передаче квартиры, но и отслеживать регламент их выполнения.

Квартирография

В решении реализована возможность регистрации данных о новых и вторичных объектах строительства. Предусмотрен механизм учета жилой, нежилой и общей площади, а также учета изменения площади, в том числе по ведомости Бюро технической инвентаризации.

Реализован механизм многоуровневого бронирования квартир для клиентов, предусматривающий два вида брони – "основную" и "неосновную". Основная бронь отражает факт предварительной договоренности с клиентом о продаже ему конкретной квартиры и гарантирует, что ее не продадут в течение определенного срока.  Если основная бронь для квартиры уже есть, то для нее можно установить любое количество неосновных броней, регистрирующих намерения потенциальных клиентов, и сформировать таким образом очередь бронирования. При снятии основной брони менеджеру, который раньше всех оформил неосновную бронь, автоматически высылается соответствующее уведомление. В системе также реализована возможность перевода части квартир во внутренний резерв. Квартиры из внутреннего резерва не могут быть проданы клиентам напрямую, они выставляются на торги при проведении городского тендера на покупку жилья.

Сервисные механизмы

В программном продукте реализовано формирование печатных форм договоров, дополнительных соглашений и прочих документов с использованием оригинальных шаблонов в формате MS Word. Период действия шаблонов задается и отслеживается. Программа позволяет сравнивать сформированный документ с исходным шаблоном и просматривать изменения, которые были введены в документ.

Для визуального схематического отображения вторичных объектов, которые относятся к конкретному объекту жилищного строительства, предназначено автоматизированное рабочее место (АРМ) "Квартирография". Текущее состояние вторичных объектов отражается на рабочем месте с помощью цвета. Использование АРМ способствует повышению эффективности управления, получению максимума оперативной информации, а также выполнению с вторничными объектами типовых операций.

В рамках подсистемы CRM в дополнение к традиционным возможностям реализована предварительная запись клиентов к менеджерам отдела продаж, предусмотрен анализ статистики обращений клиентов.

Использование отраслевого решения обеспечивает конкурентные преимущества всем уровням управления предприятия. После внедрения системы руководство может получать необходимую актуальную информацию для принятия управленческих решений. Коммерческая служба получает удобный инструмент для эффективного обслуживания клиентов, маркетинговая служба – мощное средство для анализа обращений клиентов и совершения сделок, финансовая служба – четкий механизм планирования и контроля поступлений финансовых средств.

На данный момент программный продукт успешно эксплуатируется на предприятиях инвестиционно-строительной отрасли Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе в Городской ДомоСтроительной Компании г. Санкт-Петербурга.

Как показал опыт, внедрение отраслевого решения "КЭ:Управление продажами недвижимости" способствует существенному повышению ключевых показателей деятельности предприятия, таких, например, как количество клиентов в расчете на одного менеджера, количество повторных обращений клиентов. Значительно снижается время документального оформления сделок, минимизируется число потерянных клиентов. В целом это приводит к повышению конкурентоспособности предприятия.

Для работы с программой необходимо наличие платформы "1С:Предприятие 8".

Программный продукт "КЭ:Управление продажами недвижимости" получил от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".

Д. Сушко
1С:Франчайзи "Ключевой Элемент"
Контактный телефон (812) 441-23-28


Публикации по тематике: