Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

Согласование планов поставок и закупок

Е.Шуремов / "Экономика и жизнь", № 06, февраль, 2005

Управление товарными запасами является одним из резервов повышения эффективности торгового предприятия. Оптимизацию использования запасов, согласование планов закупочной и сбытовой деятельности облегчают компьютерные системы. Они обеспечивают управленческий персонал своевременной и точной информацией о состоянии запасов и потребностях в них и позволяющие планировать закупки в строгом соответствии с планами сбыта. Одним из наиболее популярных программных решений такого рода является конфигурация «Управление торговлей» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0» (продукт «1С:Управление торговлей 8.0»). В новой (10.2) редакции этой конфигурации возможности согласования планов поставок и закупок были существенно расширены.

Совместное планирование закупок и продаж

Формирование планов закупок и продаж в конфигурация «Управление торговлей» можно осуществлять по различным сценариям: снизу вверх или сверху вниз. Планы могут составляться по количественным и (или) суммовым показателям с различной степенью детализации: от планов на уровне номенклатурных групп до планов, детализированных до номенклатурных позиций и характеристик товаров. Для упрощения этой процедуры предусмотрены специальные «помощники» формирования и заполнения документов, а также механизмы автоматического распределения плановых показателей по периодам. Система позволяет вести несколько разных вариантов и версий одного плана.

Особо интересными являются возможности увязки планов поставок и закупок товаров. Так, в новой редакции «1С:Управление торговлей 8.0» введен механизм планирования необходимого количества товаров, закупаемых у поставщиков, по «точке заказа». При его использовании данные о необходимом количестве товаров и их страховом запасе вводятся документом «Установка значений по точке заказа». Они могут быть введены вручную или рассчитаны автоматически на основе анализа данных о покупках или продажах товаров за предыдущий период. По ним система формирует отчет «Анализ точки заказа». В нем выводятся сведения о количестве товаров, которые необходимо заказать у поставщиков. Они рассчитываемые с учетом текущих складских остатков и ожидаемых поступлений по заказам поставщикам.

Сбор данных о потребностях в товарах

Очевидно, что формирование рационального плана закупок требует точного учета перспективных потребностей в различных видах товаров. Для этого необходима консолидация информации о предстоящих поставках с учетом сведений о текущих запасах, уже размещенных заказах поставщикам и сроках их исполнения. Формирование сводной потребности в товарах в разрезе номенклатуры может быть осуществлено путем консолидации данных об уже сформированных планах закупки, планах продаж, заказах покупателей, текущих складских запасах, резервов по заказам поставщикам.

Для повышения оперативности свода данных о текущих запасах и перспективных потребностях в том случае, когда компания торгует не только через центральный офис, но и через сеть филиалов, в поставку «1С:Управление торговлей 8.0» включено специальное Web-приложение «Удаленный склад», предназначенное для автоматизации оперативной работы через Интернет. Оно обеспечивает удаленный доступ к информационной базе конфигурации «Управление торговлей» и реализует основные функции, обеспечивающие работу складской службы удаленного склада по оприходованию, отгрузке, списанию и инвентаризации товаров. Помимо существенного повышения оперативности обработки данных по движению товаров, применение Web-приложения позволяет отказаться от использования нескольких синхронизируемых между собой экземпляров информационной базы, избежать связанной с этим неактуальности информации и возможных конфликтов синхронизации.

Контроль и оптимизация условий поставок

Во многих случаях договоренности о поставках не сводятся только к фиксации сроков, объемов и цен, по которым отгружается заданная номенклатура товаров. В договоре могут фигурировать различные дополнительные условия, соблюдение которых должно контролироваться. В новой редакции конфигурации «Управление торговлей» предусмотрена возможность внесения и обработки сведений по дополнительным условиям поставок. Для этого предусмотрен специальный документ, с помощью которого можно задавать дополнительные условия поставок как для поставщиков, так и для покупателей. Дополнительными условиями могут быть периодичность поставок товаров, объем поставки в суммарном выражении, фиксирование цен и объема продаж (покупок) по каждой номенклатурной позиции с учетом характеристик товаров. Благодаря заданию дополнительных условий система может осуществлять контроль выполнения условий поставки в разрезе общих условий и с детализацией по каждой номенклатурной позиции.

Оптимизация управления товарными запасами требует не только планирования поставок по принципу «точно в срок», но и выбора наиболее приемлемых условий поставок. При этом вопрос сводится не только к тому, успеет поставщик предоставить нужные объемы данного товара в требуемые сроки, но и по какой цене, с какими дополнительными затратами. То есть встает вопрос о распределении общего плана закупок между различными поставщиками. Благодаря накоплению информации имеется возможность оптимального выбора поставщиков по заданным параметрам

Таким образом, пользователи системы «1С:Управление торговлей 8.0» получают новые полезные инструменты для планирования товародвижения и согласования планов закупки товаров с их поставками клиентам

Е. Шуремов, д.э.н.,
зав. лаб. информационных технологий
Научно-образовательного центра
Российской академии образования, г. Сочи


Публикации по тематике: