Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Управляющий" на производстве лабораторного оборудования и мебели

Д.Чиняков / "Финансовая газета", № 19, май, 2008

Производственно-коммерческая компания "Лабораторное оборудование и приборы" (г. Санкт-Петербург) начала свою деятельность в 1996 г. Сегодня в группу компаний "Лабораторное оборудование и приборы" (ЛОиП) входят около десяти предприятий. Основными направлениями деятельности ЛОиП являются производство лабораторного оборудования общего назначения, специальных приборов для анализа нефтепродуктов и лабораторной мебели, поставки продукции крупнейших российских и ведущих западных производителей лабораторного оборудования, сервисные услуги по установке и пусконаладке, а также гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования. Некоторые предприятия холдинга оказывают различные услуги, например по перевозке транспортом, по сдаче помещений в аренду и т.д. Клиентами ЛОиП являются предприятия нефтегазовой, металлургической, пищевой и других отраслей промышленности, а также образовательные учреждения и организации здравоохранения. Предприятия холдинга находятся в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе, Сургуте и Барнауле. Ряд предприятий работают в странах ближнего зарубежья.

На предприятиях ЛОиП используются различные программные продукты системы "1С:Предприятие". По мере роста и развития группы компаний ее собственникам становилось все сложнее контролировать свой бизнес. Для контроля за потоками денежных средств финансовая служба ЛОиП использовала программу, разработанную собственными ИТ-специалистами. При этом ведение консолидированного учета в данной программе не было предусмотрено. Из-за отсутствия достоверной оперативной информации о необходимых финансовых показателях деятельности предприятий осложнялся процесс принятия ключевых управленческих решений собственниками холдинга.

Решение данной проблемы было поручено финансовой службе ЛОиП. Работа по этому направлению началась с мониторинга программных продуктов, предназначенных для автоматизации управленческого учета. Итогом мониторинга стало принятие решения о внедрении на предприятии автоматизированной системы на платформе "1С:Предприятие 8". За основу системы было решено использовать программный продукт "1С:Управляющий". По результатам тендера в качестве исполнителя проекта автоматизации была выбрана компания "1С-ВЕКТРО" (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург), имеющая большой опыт автоматизации в области управленческих решений.

Следует отметить, что в процессе реализации проекта автоматизации самым трудным и длительным этапом явился этап постановки задачи. У руководства финансовой службы ЛОиП присутствовало четкое понимание задач, которые должна решать будущая система учета, но в то же время не было ясного представления об их практической реализации. Данную проблему удалось решить общими усилиями благодаря тесному и плодотворному сотрудничеству специалистов финансовой службы ЛОиП и компании "1С-ВЕКТРО". В результате совместной работы было разработано техническое задание, в котором, в частности, был обозначен контур будущей автоматизированной системы и представлена ее структура. После утверждения технического задания специалисты отдела разработки "1С-ВЕКТРО" приступили к созданию и внедрению автоматизированной системы.

В рамках проекта были выполнены работы по автоматизации всех контуров управленческого учета холдинга. Рассмотрим некоторые из них.

Учет внутрикорпоративных расчетов

Между предприятиями, входящими в холдинг, ведутся внутренние взаиморасчеты, которые отражаются в результатах деятельности каждого предприятия, но не влияют на результаты деятельности холдинга в целом. В системе предусмотрены отражение внутрикорпоративных взаиморасчетов отдельной строкой в балансе каждого предприятия, а также возможность исключения внутренних взаиморасчетов при формировании консолидированного баланса.

В холдинге также достаточно часто возникают ситуации, в которых одно предприятие несет расходы, часть которых косвенно относится к деятельности других предприятий. Для корректного отражения в учете подобных ситуаций в системе реализован механизм перераспределения таких расходов между предприятиями холдинга.

Планирование движения денежных средств. Бюджет доходов и расходов

Стабильная работа и развитие холдинга невозможны без оперативного планирования движения денежных средств. Для решения данной задачи в системе реализован "Платежный календарь", в котором отражаются ожидаемые движения денежных средств по выбранным расчетным счетам и кассам, а также выводятся итоговые обороты и остатки.

Кроме того, для решения задач стратегического планирования в системе реализована возможность формировать бюджет движения денежных средств (БДДС) как по предприятию в целом, так и по каждому подразделению. Итоговый БДДС формируется по холдингу в целом.

Сравнить показатели БДДС, платежного календаря и фактические данные можно с помощью специализированных отчетов.

Предусмотрено также формирование бюджета доходов и расходов по холдингу, по предприятиям и по подразделениям предприятий.

Итоговую финансовую отчетность, состоящую из управленческого баланса, бюджета доходов и расходов и БДДС, можно сформировать как по холдингу в целом, так и по каждому предприятию по отдельности.

Учет имущества

Некоторые проблемы на предприятиях холдинга были связаны с учетом имущества. Необходимо было организовать учет имущества, которое было приобретено одним предприятием, а использовалось на другом. Для решения этих задач в системе реализована возможность учета всего имущества, которое используется в хозяйственной деятельности холдинга, и закрепления его за конкретным предприятием.

Импорт данных

В своей деятельности предприятия холдинга используют программные продукты "1С:Бухгалтерия 8", "1С:Бухгалтерия 7.7 для Казахстана", "1С:Зарплата и Управление персоналом 8", "1С:Торговля и Склад 7.7", "1С:Производство + Услуги + Бухгалтерия 7.7", а также прикладные решения, разработанные собственными ИТ-специалистами на платформе "1С:Предприятие 7.7".

В рамках проекта автоматизации в системе реализованы специальные инструменты, позволяющие импортировать хозяйственные операции из перечисленных программных продуктов в систему на основе решения "1С:Управляющий".

Сегодня с помощью системы автоматизировано 10 рабочих мест. С новой информационной системой работают специалисты финансовой службы, финансовые менеджеры и операторы. Основная часть данных о хозяйственных операциях предприятий ЛОиП поступает в систему в результате импорта. После завершения отчетного периода финансовые менеджеры формируют отчеты о финансовых результатах, а также о состоянии холдинга и передают их владельцам бизнеса.

После внедрения автоматизированной системы на основе решения "1С:Управляющий" у финансовых менеджеров ЛОиП появилась возможность планировать доходы и расходы по каждому предприятию группы компаний и по направлениям ее деятельности. Блок финансовых отчетов системы позволяет определять рентабельность направлений деятельности предприятий холдинга и отдельных подразделений, контролировать активы и пассивы, а также анализировать структуру бизнеса.

Оперативность и полнота информации, предоставленной собственникам холдинга, позволяют им быстрее реагировать на изменения рынка, а планирование дает возможность значительно повысить финансовую устойчивость компании и добиться ее стабильного роста.

В настоящее время выпущены две версии  программного продукта – "1С:Предприятие 8 Управляющий. Стандарт" и "1С:Предприятие 8 Управляющий. Базовая версия".

 

Д. Чиняков
1С:Франчайзи группа компаний "1С-ВЕКТРО"
Контактный телефон (812) 333-53-53


Публикации по тематике: