Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

Новая редакция программы «1С:Управление торговлей 8»

И.Сидоров / "Финансовая газета", №№ 39-40, октябрь, 2007

В августе 2007 г. фирма «1С» выпустила новую редакцию 10.3 программного продукта «1С:Управление торговлей 8» на платформе «1С:Предприятие 8». В новой редакции получили дальнейшее развитие средства автоматизации учета и управления торгового предприятия – подсистемы «Управление розничной торговлей», «Управление взаиморасчетами», «Управление отношениями с клиентами», «Управление запасами» и др.

Управление розничной торговлей

Программа позволяет оформлять операции розничной продажи с полной или частичной оплатой банковским кредитом. Сумма комиссии банка-кредитора рассчитывается автоматически исходя из суммы оплаты и процента комиссии, указанной в договоре с банком.

Для автоматизированных торговых точек (АТТ) добавлена возможность ведения учета товаров в ценах реализации. В каждой АТТ можно установить свои розничные цены, и именно они будут использоваться в торговой точке при оценке оборотов и остатков товаров.

Для стоимостной оценки товаров в АТТ и неавтоматизированной торговой точке в ценах реализации предусмотрен товарный отчет по унифицированной форме «ТОРГ-29». Оценить обороты в розничных торговых точках теперь можно с помощью отчета «Ведомость по денежным средствам в розничных точках». Проанализировать движение товаров в АТТ и оценить стоимость остатков товаров в розничных ценах можно с использованием отчета «Ведомость по товарам в рознице».

Управление денежными средствами

Программа «1С:Управление торговлей 8» позволяет регистрировать операции розничной и оптовой продажи с полной или частичной оплатой платежными картами. При работе с платежными картами используются договоры эквайринга, заключенные с банком, в котором указываются виды обслуживаемых платежных карт и процент торговой уступки.

После закрытия кассовой смены формируется сводная информация о всех операциях оплаты платежными картами.

Управление взаиморасчетами

Новая возможность ведения взаиморасчетов с детализацией по расчетным документам позволяет параллельно с учетом ведения взаиморасчетов в целом по заказам и по договору контролировать также оплату каждой конкретной накладной. В рамках данной возможности можно также отслеживать взаиморасчеты с контрагентом в соответствии с заданной для него кредитной линией, которая определяется предельными параметрами – суммой и сроком задолженности. Срок задолженности может контролироваться с учетом введенных рабочих графиков работы предприятия. Получить информацию о состоянии кредитных линий можно с помощью «Отчета о кредитной линии».

Для сверки взаиморасчетов с контрагентами добавлен документ «Акт сверки взаиморасчетов». После согласования с контрагентом данных сверки можно при необходимости произвести корректировку задолженности посредством документа «Корректировка долга». Данный документ теперь позволяет оформлять новые операции – проведение взаимозачета между клиентами в симметричной ситуации, в которой дебиторская задолженность равна кредиторской; перенос задолженности на другой договор, сделку или на другого контрагента; списание задолженности.

Для ускорения ввода информации в справочник «Контрагенты» добавлен «Помощник регистрации новых контрагентов». При вводе нового контрагента можно включить контроль дублей записей. В этом случае программа при вводе информации о новом контрагенте будет контролировать уникальность таких параметров, как ИНН, полное и краткое наименование, и предупреждать о совпадении значения хотя бы одного параметра со значением параметра контрагента, записанным ранее в информационную базу. Эта возможность позволяет избежать ввода дублирующих записей о контрагентах разными пользователями программы.

Для удобства работы пользователей в справочник «Контрагенты» также добавлена возможность быстрого отбора элементов по коду, по наименованию, по ИНН, по полному наименованию или по всем видимым полям формы справочника.

Управление отношениями с клиентами

Новая редакция программы обеспечивает формирование задач с оповещениями. Инициатор задачи формирует задачу, вводит ее краткое описание, а также срок исполнения и направляет исполнителю. После получения оповещения о задаче исполнитель должен ее выполнить и поставить отметку об исполнении.

«Менеджер контактов» является теперь единым интегральным инструментом для работы с событиями, календарем пользователя и внутренней электронной почтой.

Управление запасами

В новой редакции внесены изменения в механизм работы с наборами товаров. Введено новое понятие «набор-комплект».

Использование наборов-комплектов позволяет выполнять сборку товаров в комплект непосредственно в момент отгрузки. Примером набора-комплекта может являться набор кухонной мебели. Его цена может отличаться от суммы цен комплектующих, входящих в него. При оформлении отгрузки товаров, входящих в набор-комплект, выполняется их списание. Себестоимость набора-комплекта рассчитывается как сумма себестоимостей комплектующих, входящих в его состав. Для наборов-комплектов предусмотрены возможность резервирования товаров, входящих в их состав, а также заказ товаров у поставщика под конкретный заказ покупателя.

В программе можно указать стандартные места хранения каждого товара, объявив при этом одно из них приоритетным. Эта возможность позволяет сократить время поиска товаров на складе и время сборки заказов, а при оформлении поступления новых товаров – быстро разместить их по местам хранения. Для быстрого поиска товара на складах по указанным для него местам хранения предусмотрена печатная форма «Бланк товарного наполнения».

Для ускорения ввода информации о новых позициях в справочник «Номенклатура» в программу добавлен помощник ввода. С его помощью можно ввести информацию о номенклатуре поставщика (название, код и артикул товара) и ценах поставки, указать место хранения товара, зарегистрировать отпускные типы цен, рассчитать отпускные цены на основании базовых цен и торговых наценок, определить список комплектующих для наборов-пакетов и наборов-комплектов, а также рассчитать цены на наборы по ценам комплектующих. В процессе регистрации новой позиции номенклатуры автоматически регистрируются цены поставщика и отпускные цены номенклатуры, а также создаются другие необходимые записи в информационной базе.

Кроме того, в справочнике «Номенклатура» предусмотрена возможность быстрого просмотра данных об остатках конкретного товара, его ценах и расположении по местам хранения. При этом выводится информация не только о свободных остатках товаров, но и о количестве зарезервированного товара, а также о количестве ожидаемого товара по заказам поставщикам. Использование данной возможности поможет менеджеру по продажам быстро ответить на вопрос клиента о наличии товаров на складе, цене товара, ожидаемых поступлениях.

Режим «Быстрый отбор», реализованный в справочнике «Номенклатура», обеспечивает выполнение отбора по краткому или полному наименованию, по артикулу или по всем видимым полям формы справочника.

В программе появилась возможность проверки соответствия содержания документов поступления (реализации) фактически отгружаемым (принимаемым) товарам с помощью сканирования их штрихкодов. При проверке товаров могут применяться различные виды торгового оборудования – сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных, а также считыватель RFID меток.

Планирование продаж и закупок

Для уменьшения количества документов планирования в программу добавлена возможность детализации состава плана по подпериодам его основного периода. Это позволяет сформировать один укрупненный план, например на год, и в нем указать детализацию по подпериодам, например по месяцам, без составления дополнительных документов планирования на каждый месяц.

Теперь в программе также предусмотрена большая детализация в планах по контрагентам, договорам и заказам покупателей, что обеспечивает более четкое планирование объемов продаж покупателям и контроль с помощью план-фактного анализа за исполнением планов продаж в разрезе заказов покупателей. При планировании закупок заказы поставщикам можно сформировать на основании информации о заказах покупателей, представленных в плане закупок.

Стартовый помощник

Для облегчения задачи по первоначальному заполнению информационной базы в новой редакции появился специальный «Стартовый помощник». С его помощью можно последовательно, в пошаговом режиме зарегистрировать организацию и ввести основные сведения, необходимые для начала работы, заполнить банковские реквизиты организации. Он также поможет установить основные параметры учетной политики, ввести информацию об ответственных лицах, адресах и телефонах, настроить порядок ведения партионного и складского учета. Использование стартового помощника способствует существенному снижению вероятности ошибок при вводе взаимосвязанной информации и облегчает начало работы с программой.

Для тех, кто только начинает знакомиться с программой, в новую редакцию включено электронное пособие «Быстрое освоение 1С:Управление торговлей 8». Данное пособие построено в виде сквозного примера деятельности торгового предприятия. С помощью иллюстрированных инструкций пособие предлагает пользователю последовательно выполнить различные действия – установить учетную политику по налоговому учету для организаций, входящих в состав торгового предприятия, ввести сведения о деловых партнерах и данные о номенклатуре продаваемых и приобретаемых товаров и др. Ему будет также предложено отразить в программе ряд основных торговых операций – приобретение товаров, реализацию товаров оптом, в розницу, по договору комиссии и др.

Управление ценообразованием

Для документов по ценообразованию в новой редакции программы создан отдельный «Журнал документов ценообразования».

Для удобства работы с подсистемой «Управление ценообразованием» в программу добавлен новый вариант классификации товаров – «по ценовым группам». После отнесения нового товара к ценовой группе на него будут распространяться все условия, которые заданы для товаров данной ценовой группы. Ценовые группы могут быть также использованы для группировки и сортировки позиций номенклатуры в прайс-листе.

Дополнительно к существующему способу расчета цены «По процентной наценке на базовый тип» в программе реализован новый способ – «По вхождению базовой цены в диапазон». Его использование позволяет рассчитывать цены в зависимости от принадлежности базовой цены к определенному диапазону. Например, если базовая цена товара находится в диапазоне от 50 руб. до 62 руб., то его отпускная цена будет составлять 100 руб. Для товара, базовая цена которого больше 62 руб., но меньше 75 руб., отпускная цена будет равна, например, 130 руб. Шкала диапазонов базовых цен и соответствующие им значения цен устанавливаются с помощью документа «Установка диапазонов базовых цен». Для каждой позиции номенклатуры можно указать свой способ расчета цены. Цена реализации рассчитывается посредством документа «Установка цен номенклатуры» в соответствии с заданным способом расчета. В документах отпуска товаров используется уже установленная цена.

В прежней редакции программы при реализации товара покупателю применялся тот тип цен (розничная, оптовая, мелкооптовая и т.д.), который был указан в выбранном договоре с покупателем. Новая редакция программы позволяет установить на заданные ценовые и номенклатурные группы товаров по всем договорам с покупателем тип цен, который отличается от типов цен в договорах с ним. Например, в договоре с покупателем установлено, что все товары отпускаются ему по мелкооптовой цене. В то же время для товаров группы «Оборудование для сада и огорода» можно определить, что они будут отпускаться покупателю по оптовой цене. Назначение специальных типов цен для ценовых или номенклатурных групп производится с помощью документа «Установка типов цен по группам номенклатуры для покупателей».

Новая редакция программы позволяет установить для выбранных ценовых или номенклатурных групп скидку (наценку), размер которой зависит от условий продаж. В качестве условия продажи можно использовать, например, наценку при продаже за оплату безналичными денежными средствами, наценку за настройку оборудования и т.д. Для назначения наценок (скидок) применяется документ «Установка наценок по условиям продажи».

В новой редакции также реализована возможность назначения при продаже товаров натуральных (бонусных) скидок. Под бонусной скидкой в данном случае понимается товар, который бесплатно дарится покупателю, купившему товары из заданного списка. Пример бонусной скидки: «При покупке двух пар обуви – крем для обуви бесплатно». Бонус можно предоставить при покупке как определенного количества одного товара, так и нескольких товаров. Например, за приобретение комплекта «Холодильник и Кондиционер» можно предложить бонус «Кофеварка». В этом случае при оформлении документа продажи после выбора позиции «Холодильник» программа «предупредит», что, если покупатель купит также «Кондиционер», ему подарят «Кофеварку».

Назначать дисконтные скидки теперь можно не только по конкретной дисконтной карте, но и по дисконтным картам одного вида – «серебряной», «золотой» и т.д. Назначение дисконтных скидок выполняется с помощью документа «Установка скидок номенклатуры». Таким образом, дисконтные скидки могут быть назначены определенным ценовым группам и конкретным товарам с учетом времени действия. При этом для каждой ценовой группы и каждого товара можно назначить свой процент скидки. Можно назначить, например, скидку на товары ценовой группы «Удобрения» только в дневное время. Реализована возможность накопления сумм скидок по дисконтным картам. При использовании этой возможности данные о скидках в денежном выражении в течение заданного периода, например месяца, суммируются. После достижения рассчитанной суммы установленного порогового значения можно увеличить процент скидки по дисконтной карте или заменить карту на новую дисконтную карту более высокого уровня. Для контроля за предоставлением скидок по дисконтным картам реализован отчет «Продажи по дисконтным картам».

Учет НДС

Для более полного анализа данных по НДС в программе реализованы новые отчеты: «Ведомость по косвенным расходам (НДС)», «Ведомость по НДС, начисленному к уплате в бюджет», «Ведомость по НДС, включенному в стоимость», «Ведомость по НДС, предъявленному поставщиком» и др.

Управление заказами

В документах поступления и реализации товаров теперь можно указывать заказы в табличных частях документов. Это позволяет оформлять один документ реализации по нескольким заказам покупателя и один документ поступления по нескольким заказам поставщику.

Добавлена возможность настройки стратегии авторезервирования по заказам. При настройке параметров учета можно выбрать стратегию, которая будет использоваться в документах при авторезервировании по умолчанию: «Сначала в заказах поставщикам потом на складах» или «Сначала на складах потом в заказах поставщикам».

Для получения информации о размещении заказов покупателей в заказах поставщикам реализован отчет «Размещение заказов». С его помощью можно получить информацию о заказах поставщику, в которых размещен конкретный товар, заказанный покупателем, а также о дате поставки товаров поставщиком.

WEB-приложение «Управление заказами»

В состав программы включено WEB-приложение «Управление заказами», предназначенное для оформления заказов на поставку товаров через Интернет. При оформлении заказов клиенты торгового предприятия могут получать оперативную информацию о ценах и наличии товаров, формировать новые заказы, а также просматривать состояние по отгрузке и оплате заказов, сделанных ранее. Клиенты также могут распечатывать заказы и счета на оплату, отслеживать взаиморасчеты с торговым предприятием и редактировать собственную контактную информацию.

Для работы с WEB-приложением необходим программный продукт «1С:Предприятие 8. WEB-расширение», который поставляется отдельно.

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: