Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

«1С:Предприятие 8» для дистрибьюции парфюмерии и косметики

Д.Афонин, А.Дегтярева / "Финансовая газета", № 31, август, 2007

Торговый дом «Парикмахер» (г. Нижний Новгород) основан в 1997 г. и является одним из крупнейших дистрибьюторов Schwarzkopf Professional в России. Компания специализируется на оптовой и розничной продаже парфюмерии, косметики и принадлежностей для парикмахерских и салонов красоты. Ассортимент представлен 10000 наименований ведущих производителей Италии, Германии, Китая и России. Розничная торговая сеть «Парикмахер» включает 7 магазинов. Клиентская база насчитывает около 1000 салонов Нижнего Новгорода и области.

Интенсивный рост торговой сети, увеличение ассортимента и, как следствие, усложнение учета вызвали необходимость внедрения современной информационной системы. Существующая на тот момент система не отвечала главному требованию – эффективному управлению большой базой номенклатуры.

После анализа рынка предложений по автоматизации учета торговых предприятий внедрение автоматизированной системы поручили компании «1С-Рарус НН» (1С:Франчайзи, г. Нижний Новгород). Было принято решение о создании автоматизированной системы на основе прикладного решения «1С:Управление торговлей 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Данный выбор был обусловлен соответствием программного продукта требованиям в части масштабируемости, удобства интерфейса и возможности работы с большим объемом информации. Особую ценность для торговой организации представляла также возможность интеграции программы с торговым оборудованием.

Основная задача, поставленная заказчиком перед специалистами «1С-Рарус НН», включала автоматизацию учета в центральном офисе и 7 магазинах. В качестве фронтофисной системы учета в магазинах было решено использовать прикладное решение «1С-Рарус:Магазин», имеющее сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие».

В настоящее время в результате внедрения информационной системы автоматизировано 16 рабочих мест на участках «Управление закупками», «Управление складскими запасами», «Управление розничными и оптовыми продажами», «Управление ассортиментом и ценообразованием», «Управление взаиморасчетами» и «Складской учет».

Рассмотрим некоторые особенности информационной системы.

Управление закупками

В системе предусмотрен полноценный партионный учет товаров в разрезе мест хранения. Для товаров, для которых необходимо вести учет сертификатов производителя, реализованы механизм хранения данных о сертификатах продукции и автоматическое отражение этой информации в документах на отгрузку. Дополнительно для товара введено понятие «серия по умолчанию». Логисты компании могут формировать в программе все отчеты, необходимые для анализа поступления и сбыта товаров.

Управление складскими запасами

На данном участке реализована возможность оформления и регистрации таких операций, как поступление товаров на склад, переоценка товарных остатков, инвентаризация, перемещение и списание товаров. Система интегрирована с торговым оборудованием, используемым в компании, – принтером печати этикеток и сканером штрихкодов.

Использование штрихкодов на складе позволило решить проблему пересортицы товара. Теперь практически весь товар приходуется и отпускается кладовщиком по его штрихкоду, и это исключает вероятность ошибок кладовщика при идентификации товара в учетной системе. Вероятность таких ошибок была особенно высокой при интенсивной работе кладовщика. Использование штрихкодов также способствовало увеличению скорости работы кладовщика.

В системе применяется ордерная схема учета товаров. Данная схема позволяет разнести во времени моменты выписки первичных документов и фактического поступления (отпуска) товаров со склада. Ордерная схема учета товаров обеспечила решение важнейшей задачи актуальности и достоверности в учете данных об остатках на складе. Ранее в результате регулярных недопоставок товара от поставщика, частичных отгрузок товара покупателю и прочих вариантов расхождения складских операций и бухгалтерских документов данная задача решения не имела.

Для оформления отпуска товара заказчик умышленно отказался от возможности ввода складских ордеров на основании бухгалтерских документов – накладных. Кладовщик формирует складские ордера, считывая сканером штрихкод товара. Для обеспечения контроля корректности накладных в системе реализован механизм построчного сравнения бухгалтерской накладной и ордера с извещением пользователя о расхождениях. Ордер можно провести только после устранения всех расхождений.

Управление розничными и оптовыми продажами

В подсистеме в соответствии с пожеланием заказчика настроены печатные формы документов, предназначенных для выдачи покупателю. Так, в накладных и счетах реализован вывод фирменного логотипа, рекламной информации и других специфических данных о совершенной сделке.

Управление ассортиментом и ценообразованием

Цены на товары формируются в системе с учетом цен поставщиков. Подсистема «Управление ценообразованием» позволяет регистрировать и сравнивать цены, предлагаемые разными поставщиками, а также выбирать поставщика, предлагающего наиболее выгодные условия. В системе предусмотрена гибкая система скидок, например можно автоматически задавать скидки для товаров, реализация которых выполняется в рамках рекламной акции. Дополнительно реализована возможность назначения «нулевой скидки», т.е. отмены действующих скидок для определенных клиентов. При работе с документом «Установка цен номенклатуры» предусмотрена возможность визуального контроля назначаемой наценки. В дополнительной колонке табличной части выводится величина наценки новой назначаемой цены по отношению к типу цен плановой себестоимости номенклатуры.

Управление взаиморасчетами

В подсистеме «Управление взаиморасчетами» взаиморасчеты с VIP-клиентами ведутся «по расчетным документам». Это позволяет при оформлении документа «Заказ покупателя» контролировать задолженность VIP-клиентов с учетом дней отсрочки и допустимого размера задолженности, а также использовать подсистему резервирования товаров. Для остальных покупателей применяется вид взаиморасчетов «по заказам», и товар отгружается после получения 100%-ной предоплаты.

Для более оперативного решения задач в системе выполнена специальная настройка рабочих мест торгового представителя и менеджера по продажам. Рабочее место торгового представителя предусматривает в основном работу в режиме «только просмотр». Торговый представитель может регистрировать в системе электронные письма и напоминания, а также просматривать специальную форму с оперативными данными о текущих остатках и другие доступные для него отчеты. Специализированное рабочее место менеджера по продажам включает механизм быстрой регистрации продажи и оплаты по предварительной заявке покупателя с интерактивным выбором перечня и вида создаваемых документов и формируемых печатных форм, а также механизм быстрого просмотра текущих видов скидок, назначенных для клиента.

Руководство торгового дома отметило высокую эффективность новой информационной системы, внедренной в центральном офисе, и ее значимость с точки зрения оперативного получения актуальной информации о состоянии дел на всех участках деятельности. Востребованными также оказались возможности составления гибкой отчетности, позволяющие проводить анализ продаж во всех аналитических разрезах, получать полную информацию о состоянии склада, контролировать состояние взаиморасчетов и другие аспекты торговой деятельности.

Следующий этап проекта предусматривает автоматизацию всех магазинов торгового дома на основе отраслевого решения «1С-Рарус:Магазин». В настоящее время проводится опытная эксплуатация данного решения в одном из магазинов.

Д. Афонин, А. Дегтярева
1С:Франчайзи "1C-Рарус НН"


Публикации по тематике: