Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

«1С:Предприятие 8». Отраслевое решение для автоматизации деятельности страховых компаний

И.Сидоров / "Финансовая газета", № 16, апрель, 2007

Для комплексной автоматизации страховых компаний фирма «1С» предлагает типовое отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией». Данное решение является совместной разработкой фирмы «1С» и компании «Ортикон» (1С:Франчайзи, г. Москва).

Использование программы позволяет реализовать управление портфелями договоров прямого страхования и сострахования, входящего и исходящего перестрахования, а также управление урегулированием убытков.

Для ведения общехозяйственного учета в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством, а также для формирования регламентированной отчетности программа «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» содержит все необходимые механизмы конфигурации «Бухгалтерия предприятия» программы «1С:Бухгалтерия 8».

Управление портфелем договоров прямого страхования и сострахования

В рамках подсистемы «Управление портфелем договоров прямого страхования и сострахования» в программе реализованы управление продажами страховых продуктов и сопровождение договоров, управление взаиморасчетами с посредниками по комиссионному вознаграждению и учет бланков строгой отчетности. В системе также предусмотрено формирование простых и периодических графиков платежей.

Основой программы являются учет и сопровождение договоров страхования. Следует отметить, что учет договоров в системе ведется в обязательном порядке в разрезе страховых рисков. В то же время страховая компания может по своему усмотрению вести более детализированный учет – в разрезах видов, правил и объектов страхования, а также страховых продуктов.

Все данные, необходимые для ведения договора страхования, вводятся в документ «Договор прямого страхования, сострахования». Для регистрации изменений в договоре страхования, например для изменения списка объектов страхования и рисков, выгодоприобретателей и посредников, используется специальный документ – «Дополнительное соглашение». При этом с помощью данного документа в системе регистрируются не только дополнительные соглашения, но также такие события, как досрочное прекращение действия договора, возобновление действия и пролонгация. Система хранит историю изменений в данных договора.

Система позволяет создавать для документов произвольные печатные формы. Для договора страхования, например, можно задать формы бланков полисов и шаблоны печатных форм самих договоров. Количество произвольных печатных форм для каждого документа неограниченно, при этом все они сохраняются непосредственно в информационной базе системы.

Для работы оператора центра продаж страховой компании большое значение имеет скорость выписки документов. Режим «Быстрый ввод документов», реализованный в системе, обеспечивает быструю выписку как одного документа, так и пакета произвольных документов.

После настройки различных видов начислений все движения по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету выполняются в системе автоматически. В то же время программа позволяет вводить необходимые начисления также в ручном режиме.

Таким образом, система дает страховым компаниям возможность выполнять ввод документов непосредственно с рабочего места страховщика или оператора центра продаж. Важно то, что договоры страхования могут быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете без участия бухгалтера, который впоследствии может проверить правильность их отражения и при необходимости внести коррективы.

В системе реализована работа с простыми и периодическими графиками платежей. С помощью специального механизма «Помощник заполнения графика платежей» пользователь может создать график любой сложности за несколько секунд.

Система предусматривает различные варианты ведения расчетов – как напрямую со страхователем, так и через посредников. Для регистрации продаж страховых продуктов через посредников предусмотрен документ «Квитанция А-7». Данный документ также позволяет оформлять операции начисления по договору страхования в том случае, если в договоре выбран способ начисления «по оплате» и квитанция является первым документом оплаты. Заметим, что список посредников по договору в системе не ограничен. При наличии нескольких посредников по договору для каждого из них указывается доля в общей сумме комиссии. Общая сумма всех долей при этом всегда должна составлять 100%.

Учет бланков строгой отчетности

В системе предусмотрено ведение номерного учета бланков строгой отчетности. Операции по поступлению бланков, по их закреплению за материально ответственными лицами и подразделениями, по перемещению, по выдаче бланков агенту и возврату неиспользованных бланков, а также по списанию испорченных и утраченных бланков регистрируются с помощью документов. При оформлении операции по поступлению номера бланков можно задавать как списком, так и диапазоном номеров. В процессе оформления договора можно указать выданные по нему бланки, при этом возможен контроль наличия таких номеров.

Подсистема «Управление урегулированием убытков» программы обеспечивает полный контроль над убытками.

Автоматизация операций по входящему и исходящему перестрахованию реализована в программе с помощью подсистемы «Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования».

В соответствии с планами по развитию решений для автоматизации страховых компаний фирмой «1С» совместно с компанией «Ортикон» были выпущены дополнительные модули к программному продукту «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» – «Перестрахование», «Технические резервы», «ОСАГО» и «Личное страхование».

Данные модули позволяют расширить функциональные возможности основного программного продукта, автоматизировать основные участки управления бизнесом страховых компаний, вести в соответствии с текущим законодательством регламентированный учет, а также управленческий учет в соответствии с передовыми практиками управления и организации страхового дела.

Внедрение отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией»

В настоящее время программный продукт успешно используется более чем в 50 организациях в разных городах России, например в страховых компаниях «ЖАСО» (г. Москва), «ЮЖУРАЛЖАСО» (г. Челябинск), филиале общества страхования жизни «РОССИЯ» (г. Ульяновск) и многих других.

Страховая компания «ЮЖУРАЛЖАСО» является одной из крупнейших компаний на Южно-Уральской железной дороге – в Челябинской, Оренбургской и Курганской областях. Компания оказывает услуги более чем 100 000 контрагентам, количество объектов страхования составляет порядка 10 000 000. Ежедневно в информационную систему компании вводится примерно 300 документов. Внедрение программы в «ЮЖУРАЛЖАСО» выполнено специалистами «ВЦ СофтСервис» (1С:Франчайзи, г. Челябинск). В результате проделанной работы автоматизированы следующие подразделения: дирекция, бухгалтерия, отдел продаж и ИТ-служба. Установлено также типовое решение «ВЦ СофтСервис» для подключения модуля «Клиент-банк».

Российско-Британская страховая компания «ИНГВАР» (г. Москва) основана в 1993 г. и входит в состав холдинга, объединяющего финансовую, лизинговую, аудиторскую и риелторскую компании, а также группу предприятий, занимающихся строительством и реконструкцией. Компания предоставляет услуги по страхованию грузов и гражданской ответственности транспортно-экспедиционных организаций, по страхованию имущества граждан, по страхованию строительно-монтажных работ и по многим другим видам страхования. Внедрение отраслевого решения в страховой организации выполнено компанией «1С-Рарус» (1С:Франчайзи, г. Москва). Использование программного продукта позволило реализовать управление договорами страхования и сострахования, управление урегулированием убытков, организовать учет бланков строгой отчетности и управление другими аспектами деятельности страховой компании. В программе ведется бухгалтерский, управленческий и налоговый учет.

Приоритетным направлением деятельности компании «Защита жизни» (г. Москва), организованной в 2000 г., является личное страхование, в частности страхование детей. Внедрение в компании программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» и модуля «Личное страхование» было выполнено компанией «Ортикон». Использование программы позволило страховой компании не только автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных со страхованием, но и контролировать документооборот, отслеживать поступление взносов и выплату убытков, оперативно вносить изменения в договоры, формировать регламентированные отчеты и отчеты по страхованию.

В настоящее время работы по внедрению программы ведутся в страховых компаниях «АИГ», «Континенталь», «Московское перестраховочное общество», «Россия», «Согласие-Вита» и «Солидарность для жизни».

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-37


Публикации по тематике: