Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

«1С:Предприятие 8.0» для управления полиграфическим предприятием

И.Сидоров / "Финансовая газета", № 19, май, 2006

Для автоматизации предприятий, занятых выпуском книг, брошюр, листовок, приглашений, билетов, папок, буклетов и другой печатной продукции, выпущен программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия». Данный продукт является совместной разработкой фирм «1С» и «Армекс», выполненной на основе программы «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». При разработке решения «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» учтен опыт успешной автоматизации производственных предприятий, в том числе издательской группы «Еже», типографий «ЦПР» и «Московские учебники», накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом.

Данный программный продукт является отраслевым комплексным решением, которое охватывает основные контуры управления и учета, и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.

Потребности производственных подразделений полиграфического предприятия обеспечиваются подсистемами «Управление производством», «Управление оборудованием» и «Планирование ремонтов». Для специалистов отдела снабжения, склада и отдела продаж предназначены подсистемы «Управление закупками», «Управление складом (запасами)», «Управление продажами» и «Управление отношениями с покупателями и поставщиками». Функциональные возможности подсистемы «Управление персоналом» позволяют решать различные задачи управления работниками предприятия, а также рассчитывать заработную плату. В программе предусмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием консолидированной отчетности. Для управления финансами в системе также применяются подсистемы «Бюджетирование», «Управление взаиморасчетами» и «Учет по МСФО». Возможности мониторинга и анализа деятельности предприятия, реализованные в программе, обеспечивают необходимую информационную поддержку руководителей различного уровня.

Рассмотрим некоторые особенности программы, обусловленные отраслевой спецификой.

Учет оборудования, материалов и готовой продукции

Учет полиграфического оборудования в программе ведется в разрезе свойств - «Производитель», «Вид оборудования» и «Скорость печати». Для каждой единицы оборудования указываются минимальный и максимальный форматы печати, а также размер печатного поля и клапана в миллиметрах. Кроме того, для клапана также указывается его расположение - по ширине или по длине. Данные значения используются при расчете раскладки изделия на выбранном печатном листе при работе с документом «Расчет заказа».

В системе существует два способа нормирования печатного оборудования - по значениям листопрогонного тиража и скорости печати (времени печати). В случае нормирования по скорости печати предусмотрено заполнение таблицы скорости печати оборудования. Скорость печати оборудования зависит от формата и плотности бумаги, поэтому для каждой комбинации значений «формат - плотность» указывается количество печатных листов определенного формата в час. В дальнейшем при нормировании для данного вида оборудования технологических операций будут использоваться значения времени печати, а не объем листопрогонного тиража. Для полиграфического оборудования также задается значение базовой красочности. Красочность определяет количество красок, применяемых при печате на лицевой и оборотной сторонах. В последующем при использовании других вариантов красочности к базовой красочности могут быть заданы коэффициенты для расчета новых значений стоимости, приладки и технических потерь.

Учет полиграфических материалов в программе ведется в разрезе таких свойств, как «Формат», «Плотность» и «Расход краски», учет готовой продукции - «Вид продукции» и «Формат». В программе предусмотрена система хранения и поиска ссылок на макеты и изображения.

Управление заказами на полиграфическую продукцию

Стоимость заказа на полиграфическую продукцию складывается из стоимости операций препресса, пресса, постпресса и стоимости материалов.

Для оперативного расчета стоимости заказов на полиграфическую продукцию в прикладном решении используются документы «Расчет заказа» или «Расчет сложного заказа».

Документ «Расчет заказа» применяется для расчета и оформления простых заказов - рекламной листовки, открытки, приглашения и т.д. К документу можно прикрепить файлы макетов продукции. Кроме того, для каждого прикрепленного файла макета можно задать файл изображения. При работе с документом менеджер может рассчитать приладку, технические потери и стоимость заказа для различных вариантов тиража и красочности. После того, как заказ на полиграфическую продукцию рассчитан и согласие клиента на его изготовление получено, заказ может быть принят к учету.

При работе с документом «Расчет заказа» можно также оформить операцию по передаче в производство материалов, необходимых для производства заказа, - бумаги, пленки, краски и др. Для оформления этой операции на основании расчета заказа вводится документ «Передача материалов в производство». В результате автоматически формируется документ «Требование-накладная», заполненный данными о плановом количестве материалов из документа-основания «Расчет заказа».

Документ «Расчет заказа» имеет две печатные формы - «Заказ» и «Технологическая карта». Печатную форму «Заказ» можно использовать для наглядного представления клиенту результата расчета полиграфического заказа. Печатная форма «Технологическая карта» содержит сведения обо всех технологических операциях, необходимых для изготовления заказа, а также о таких его параметрах, как тираж, формат, красочность, используемое оборудование и др.

Для расчета стоимости и технологических параметров заказа на сложносоставную полиграфическую продукцию используется документ «Расчет сложного заказа». Под сложносоставной продукцией понимается полиграфическое изделие, состоящее из нескольких простых изделий. Брошюра, например, состоит из блока и обложки, а также требует операции по склейке или скреплению. Составные части сложного изделия в терминологии программы являются полуфабрикатами.

Для ввода и расчета часто повторяющихся заказов и продукции в системе предназначен механизм шаблонов заказов на простую и сложносоставную полиграфическую продукцию. Использование шаблонов позволяет сэкономить время, необходимое для оформления и расчета нового заказа.

Получить разнообразную информацию о работе с заказами можно с помощью отчетов «Выполнение заказов», «Оплата заказов», «Заказы покупателей», «Продажи за период», «Ведомость по заказам покупателей» и «Анализ заказов покупателей». В отчете «Выполнение заказов», например, представлены данные о степени выполнения заказов клиентов в разрезе основных полиграфических операций за интервал дат. Отчет «Анализ заказов покупателей» предназначен для анализа на определенный момент состояния открытых заказов покупателей. В данном отчете показывается состояние отгрузки и оплаты по заказам.

Управление полиграфическим производством

Одной из наиболее сложных задач полиграфического предприятия является организация управления производством, включающего формирование плана производства и предусматривающего контроль и снижение затрат. Подсистема управления производством программы предназначена для построения нормативной системы управления производством, планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, а также для отражения процессов производственной деятельности предприятия. Использование подсистемы управления производством способствует снижению уровня простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, а также сокращению сроков выполнения заказов.

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: