Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

«1С:Предприятие 8.0» в гипермаркете бытовой техники и электроники

А.Басалаев / "Финансовая газета", № 11, март, 2006

Гипермаркет НИСА (г. Рязань), открывшийся в октябре 2005 г., имеет торговую площадь 3500 м2 и является крупнейшим в Рязани магазином бытовой техники и электроники. Ассортимент товаров в 10 отделах магазина составляет около 10 000 наименований. Гипермаркет ежедневно посещают несколько сот покупателей. Магазин работает не только с физическими, но и с юридическими лицами. Оплата принимается как наличными, так и безналичными денежными средствами, предусмотрено приобретение товаров в кредит.

Для полноценного управления гипермаркетом его руководство приняло решение о внедрении современной информационной системы, позволяющей комплексно решать задачи оперативного и управленческого учета, а также анализировать и планировать торговые операции.

После анализа технологических платформ и отраслевых решений, предлагаемых различными поставщиками, для выполнения работ по комплексной автоматизации торгового центра была приглашена компания «1С-Рарус Рязань» (1С:Франчайзи, г. Рязань). Автоматизированную систему было решено создавать на основе решения «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».

Данный программный продукт позволяет реализовать комплексную автоматизацию оперативного и управленческого учета и может служить основой для эффективного управления современным торговым предприятием. Существенным преимуществом платформы «1С:Предприятие 8.0» является высокая производительность в типовых режимах функционирования при одновременной работе большого количества пользователей. Для платформы «1С:Предприятие 8.0» также характерны большая пропускная способность в конкурентных режимах работы и хорошая масштабируемость.

В результате завершения проекта в гипермаркете было автоматизировано 25 рабочих мест. Менеджеры отделов, кладовщики, кассиры, менеджеры на выдаче товаров, бухгалтеры и администратор работают в едином информационном пространстве. В настоящее время в магазине автоматизированы все основные бизнес-процессы: поступление и перемещение товара, этикетирование товаров, инвентаризация, продажа с использованием скидок. В системе предусмотрено отражение различных схем выполнения заказа покупателя, которые используются в магазине, - отгрузка товара из свободного складского остатка и его предварительное резервирование на складе с последующей отгрузкой. Оформление заявок поставщикам выполняется на основании заказов покупателей. Реализованы контроль за оплатой и выполнением всех заказов, а также мониторинг цен поставщиков, управление складскими запасами и оформление заказов подразделений. Ведется учет товаров на складах и накладных расходов.

После формирования аналитических отчетов за выбранный период руководство может оценить объем продаж в стоимостном выражении, привлекательность каждого товара и стабильность продаж по любой позиции номенклатуры. С помощью отчетов можно также получить информацию о состоянии незавершенных заказов покупателей на какой-либо момент.

В соответствии с пожеланиями заказчика автоматизирована выписка менеджером розничной заявки. Для работы служб гипермаркета с выписанной заявкой используется внутреннее штрихкодирование.

При выписке документов на оплату по безналичному расчету после ввода заказа организации печатается счет на оплату и происходит резервирование товара. При этом товар резервируется в любом случае независимо от его местонахождения - на складе или в торговом зале. В случае попытки оформить реализацию зарезервированного товара другому покупателю система «не позволит» это сделать.

В рамках направления по продаже товаров в кредит гипермаркет сотрудничает с несколькими банками, поэтому в системе реализован учет потребительских кредитов. При оформлении кредита рассчитывается полная сумма, которую покупатель уплатит в целом за товар, - в виде первоначального взноса и последующих выплат банку. Автоматизированы и расчеты с банками по кредитам.

Предусмотрено ведение специализированных журналов для регистрации фактов доставки крупногабаритной техники как платной, так и бесплатной, а также ее установки. С помощью журналов работники магазина могут оперативно получить информацию о доставленных товарах, а также о тех товарах, доставка которых запланирована. В системе предусмотрено формирование специализированных фирменных печатных форм талонов - гарантийного, доставочного и установочного.

В автоматизированной системе широко используется разнообразное торговое оборудование - сканеры штрихкодов, принтеры штрихэтикеток, специализированные программируемые клавиатуры кассира, дисплеи покупателя, терминалы сбора данных и радиосканер. Применение торгового оборудования способствует значительному сокращению времени обслуживания одного покупателя и ускорению процедуры перемещения товаров со склада в торговый зал.

Для эффективной организации кассовых узлов в систему встроен специализированный интерфейс работы кассира, разработанный специалистами компании «1С-Рарус» на платформе «1С:Предприятие 8.0». «Фронт кассира» адаптирован под требования гипермаркета НИСА, удобен в работе, обеспечивает быстрый ввод чеков, а также управление программируемой клавиатурой и сканером штрихкода.

Внедрение автоматизированной системы позволило гипермаркету НИСА быстро обслуживать покупателей и эффективно управлять магазином с использованием данных аналитической отчетности.

В настоящее время сотрудничество гипермаркета и компании «1С-Рарус Рязань» продолжается. Руководство гипермаркета приняло решение о переводе бухгалтерского учета предприятия также на платформу «1С:Предприятие 8.0» и внедрении программы «1С:Бухгалтерия 8.0».

А. Басалаев
1С:Франчайзи "1С-Рарус Рязань"
Контактный телефон (4912) 24-68-46


Публикации по тематике: