Версия для печати Поиск
Главная Информация Пресс-релизы

Описание автоматизированных систем на базе «1С:Предприятие 8», внедренных в ОАО «Иркутскэнерго»

«Автоматизированная система сбыта энергии и расчета с потребителями»

Задачи, решаемые АСУСЭ и РП:

  • Обеспечение комплексной системы управления энергосбытовой деятельностью ОАО «Иркутскэнерго»;
  • Организация единого информационного пространства для головного офиса и территориально-распределенной сети отделений и участков фирмы «Энергосбыт»;
  • Обеспечение централизованной и децентрализованной системы управления сбытом энергии (Холдинг – Предприятие);
  • Совпадение данных синтетического бухгалтерского учета и аналитического учета энергосбыта;
  • Обеспечение возможности автономной работы отделений и участков;
  • Предоставления руководству и персоналу фирмы комплексной и достоверной оперативной информации о состоянии взаиморасчетов и отношений с потребителями тепловой и электрической энергии.
  • Ускорение прохождения оперативной информации касающейся состояния взаиморасчетов и отношений с потребителями тепловой и электрической энергии.
  • Улучшение контроля над выполнением потребителями договорных обязательств в части сроков и порядка расчетов за потребленные энергоресурсы.
  • Улучшение контроля над деятельностью персонала всех служб и отделов, участвующих в работе с потребителями тепловой и электрической энергии;
  • Повышение эффективности деятельности специалистов фирмы «Энергосбыт» обеспечивается за счет:
    • Простоты и доступности информации в рамках компетенции;
    • Получение большей части необходимой информации в режиме реального времени;
    • Повышения объективности и достоверности данных и отчетных материалов;
    • Оперативности и качества принятия управленческих решений;
    • Сокращения трудоемкости подготовки необходимой отчетности;
    • Создания инфраструктуры для успешного развития бизнеса Заказчика в условиях реформирования энергетики;
    • Взаимодействия структурных подразделений в рамках единого информационного пространства;
    • Повышение надежности хранения и уровня защиты данных;
    • Введение единого унифицированного интерфейса для всех рабочих мест пользователей.

 

Создание системы включает разработку нескольких подсистем на платформе "1С:Предприятие": финансовой, учета расчетов с физическими лицами за потребленную тепловую и электрическую энергию, расчета количества потребленной электроэнергии и тепловой энергии юридическими лицами. В результате внедрения автоматизировано 400 рабочих мест в 12 подразделениях ОАО «Иркутскэнерго». В проекте принимали участие управление по исполнительной дирекции, отдел информационных технологий и ключевые специалисты фирмы «Энергосбыт». Подрядчиком по проекту выступала компания «Форус», партнер фирмы «1С».

Руководитель проекта – главный инженер фирмы «Энергосбыт» С.А.Клепиков
Куратор проекта - начальник управления по информационным технологиям – В.А.Селищев

«Автоматизированная система управления материально-техническим обеспечением»

Задачи, решаемые АСУ МТО

  • Проведение заявочной компании на ТМЦ в филиалах и ДЗО.
  • Планирование закупок (годовое, квартальное).
  • Анализ предложений и выбор поставщиков.
  • Ведение договорной деятельности.
  • Расчет потребности в ТМЦ на определенную дату с учетом существующих заявок, заказов поставщикам и складских остатков.
  • Контроль исполнения договоров поставки.
  • Взаиморасчеты с поставщиками.
  • Учет складских операций с ТМЦ.
  • Выполнение заявок на ТМЦ.
  • Взаиморасчеты с покупателями.
  • Блок CRM – управление взаимоотношениями с контрагентами.
  • Предоставление оперативной отчетности.
  • Предоставление сводной аналитической отчетности.

Функционал внедренной АСУ МТО позволяет решить следующие плановые задачи, стоящие перед ОАО "Иркутскэнерго":

  • проведение годовой и квартальной заявочной компании (сбор заявок на ТМЦ от 21 филиала с указанием номенклатуры и ее свойств, количества, сроков поставки);
  • формирование годовых и квартальных планов закупок;
  • формирование (на основании планов закупок) и рассылка анкет поставщикам для получения актуальных предложений по интересующим ТМЦ;
  • проведение анализа предложений поставщиков с учетом объемов поставок, цен, условий договора, включая сроки поставок и сроки платежей;
  • заключение договоров и спецификаций к договорам, формирование заказов поставщикам с учетом прогнозных остатков ТМЦ на складах;
  • планирование исходящих платежей с учетом условий договоров с поставщиками;
  • исполнение договоров с поставщиками (поставки товаров, взаиморасчеты);
  • планирование поступлений денежных средств с учетом условий договоров с покупателями;
  • ведение складского учета;
  • реализация ТМЦ по заявкам филиалов;
  • ведение взаимоотношений с контрагентами;
  • аналитическая отчетность.

Проект завершен 30 ноября 2005 года. Всего автоматизировано 400 рабочих мест. Тщательно продуманная кластерная архитектура системы, реализованная на нескольких серверах, обеспечивает удобный и мгновенный доступ каждого сотрудника к необходимой информации с учетом современных требований к эргономике работы с программным обеспечением. В проекте принимали участие управление по информационным технологиям, дирекция по снабжению, ключевые сотрудники Торгового дома. Подрядчиком по проекту выступала компания «Акселот», партнер фирмы «1С».

Руководитель проекта – директор по снабжению В.А.Шарабурак
Куратор проекта - начальник управления по информационным технологиям В.А.Селищев

«Автоматизированная система учета прямых затрат по местам возникновения»

Задачи, решаемые с помощью АСМВЗ

  • Повышение эффективности процессов управления инвестициями и выводом из эксплуатации производственных фондов на предприятии. Накопленная информация о затратах на оборудование позволяет сделать обоснованную оценку эффективности замены устаревшего оборудования новым.
  • Повышение ответственности, реализация эффективного контроля выполнения работ. Единство и непротиворечивость информационной базы позволяет отслеживать действия лиц, принимающих решения, оперативного персонала, руководителей и исполнителей работ.
  • Оптимизация планирования технического обслуживания и ремонтов и, как следствие, снижение количества аварий или снижение времени устранения их последствий. База данных Системы может быть использована для проведения анализа надежности, статистики отказов однотипного оборудования и однотипных узлов и т.д. Таким путем можно, например, спрогнозировать отказы элементов оборудования по величине их межремонтного периода, и при выходе из строя одного из них заменить также и то оборудование и те элементы, отказы которых ожидаются в ближайшем будущем. Это позволит уменьшить число внеплановых ремонтов по отказу, избежать нескольких последовательных мелких ремонтов.
  • Повышение достоверности оценки будущих затрат. Накопленная фактическая информация о затратах на проведенные работы позволит внести обоснованные корректировки в нормы длительности и стоимости работ и точнее спрогнозировать будущие затраты на каждый вид оборудования
  • Уменьшение доли прочих затрат на ТОиР с отнесением их на статьи затрат и МВЗ. Четкая структура затрат и сопровождающие Систему регламенты их учета способствуют более детальной классификации затрат
  • Повышение качества выполнения ТОиР и снижение непроизводительных затрат людских ресурсов и МТР.

Хранящаяся в системе отчетность и история работ является информацией, способствующей оптимизации трудозатрат и затрат на МТР и повышению качественного выполнения ТОиР в последующем.

В проекте принимали участие управление по информационным технологиям, дирекция по ремонту и капитальному строительству, ключевые сотрудники ТЭЦ-10. Подрядчиком по проекту выступала компания «Форус», партнер фирмы «1С».

Руководитель проекта – директор по ремонту и капитальному строительству С.И. Бабкин
Кураторы проекта - начальник управления по информационным технологиям В.А.Селищев
Заместитель начальника отдел реализации программных проектов - В.А. Данильчук