Версия для печати Поиск
Главная Методическая поддержка Книги, буклеты, статьи

"1С:Управление небольшой фирмой 8" – эффективный инструмент для развития малого бизнеса

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 23 (1015) / июнь / 2011

(Окончание. Начало см. в 19-22)

Учет доходов и расходов

В программе предусмотрен учет доходов и расходов, а также получение финансового результата – прибыли или убытка. Доходы и расходы определяются всегда методом начисления – по отгрузке. В то же время при соответствующей настройке программы может применяться также кассовый метод – по оплате. Аналитический учет доходов и расходов ведется в разрезе направлений деятельности, статей доходов и расходов. Для учета прочих расходов, непосредственно не связанных с основной деятельностью, предназначены специальные документы.

Распределение косвенных затрат и включение их в себестоимость выпущенной продукции и выполненных работ выполняются с помощью документа "Закрытие месяца". Посредством этого документа автоматически рассчитывается и фактическая себестоимость реализованной продукции и выполненных работ, распределяются косвенные расходы и формируется финансовый результат.

Для анализа доходов и расходов, а также финансового результата предназначены соответствующие отчеты.

Управленческий баланс

Программа обеспечивает формирование управленческого баланса, который содержит информацию о финансовом состоянии предприятия, структуре его активов, обязательств, а также данные о состоянии собственного капитала.

Для формирования управленческого баланса в программе предусмотрено ведение учета на счетах управленческого плана счетов. Помимо управленческого баланса в программе также предусмотрено формирование управленческого отчета "Оборотно-сальдовая ведомость", в каждой строке которого приводятся остатки и обороты по счетам управленческого учета за период.

Финансовое планирование

Применение финансового планирования позволяет фиксировать финансовые цели предприятия и добиваться эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

Для финансового планирования в программе используется документ "Бюджет", который состоит из нескольких разделов. В различные разделы документа вводятся данные об остатках на начало периода планирования, о бюджетах прямых и косвенных затрат, о бюджетах доходов и расходов, о планируемом поступлении и выбытии денежных средств, а также данные о прочих плановых операциях. Все суммы вводятся с указанием соответствующих счетов управленческого плана счетов.

На основании введенных плановых данных формируются три основных бюджета. Это бюджет движения денежных средств, бюджет прибыли и убытков, а также прогнозный баланс. В программе реализована возможность план-фактного анализа исполнения бюджетов.

Следует отметить, что бюджет движения денежных средств предназначен для планирования на длительный срок. Для оперативного планирования движения денежных средств в программе используется платежный календарь.

Монитор руководителя

Для оперативного анализа показателей эффективности текущей деятельности предприятия предназначен "Монитор руководителя", который состоит из шести разделов. В разделе "Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе" находится список остатков денежных средств на начало и конец указанного дня по всем кассам и расчетным счетам предприятия. Раздел "Прибыли и убытки" содержит список доходов и расходов по направлениям деятельности предприятия с выводом итогового результата.

Список контрагентов, которые имеют задолженность перед предприятием, с указанием ее размера, представлен в разделе "Дебиторы". Просроченная задолженность при этом указана в отдельной колонке списка и выделена цветом. В разделе "Кредиторы" содержится список контрагентов, которым должно предприятие. Указан также размер задолженности и предусмотрена отдельная колонка для просроченной задолженности.

В разделе "Товары, услуги к отгрузке" представлен список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов покупателей, с указанием заказов. Аналогично в разделе "Товары, услуги к поступлению" находится список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов поставщикам, с указанием заказов.

Информация во всех разделах "Монитора руководителя" выводится на указанную дату.

Показатели деятельности

Для анализа показателей деятельности предназначены отчеты "Общие показатели", "Денежные средства", "Расчеты с покупателями" и "Расчеты с поставщиками". Все отчеты формируются за выбранный период и с указанным интервалом – "День", "Неделя", "Декада", "Месяц", "Квартал" и т.д. Каждый отчет состоит из нескольких секций.

Отчет "Общие показатели", например, включает три секции, в которых находятся гистограмма "Продажи", график "Доходы и расходы", а также таблица "Оборотные средства". В графике "Доходы и расходы" представлены динамика таких показателей, как "Выручка", "Себестоимость", "Валовая прибыль", "Расходы", и прогноз значения показателя "Операционная прибыль". График каждого показателя выделен своим цветом.

В таблице "Оборотные средства" содержатся данные о денежных средствах, задолженности покупателей и запасах на начало и конец периода. При этом информация о состоянии запасов детализирована по их типам – "Заработная плата", "Товары, продукция", "Сырье и материалы" и т. д.

В отчете "Денежные средства" на трех гистограммах представлена информация о динамике показателей "Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе", "Поступление денежных средств" и "Расход денежных средств". Каждая гистограмма дополнена таблицей с детализированной информацией. Например, из таблицы к гистограмме "Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе" можно определить счета и кассы, по которым в заданном периоде происходило движение денежных средств.

Отчет "Расчеты с покупателями" позволяет проанализировать расчеты с покупателями с помощью объемных круговых диаграмм, а также графика, отражающего динамику задолженности дебиторов. Он также содержит таблицы с детализированными данными, которые дополняют диаграммы и график. Структура отчета "Расчеты с поставщиками" аналогична структуре отчета "Расчеты с покупателями", но отражает при этом информацию о расчетах с поставщиками.

В решении "1С:Управление небольшой фирмой 8" реализован двухсторонний обмен данными с программой "1С:Бухгалтерия 8". Наличие обмена позволяет автоматически выгружать из "1С:Управление небольшой фирмой 8" в "1С:Бухгалтерию 8" необходимые для ведения регламентированного учета справочники и документы. Из программы "1С:Бухгалтерия 8" в свою очередь в "1С:Управление небольшой фирмой 8" выполняется загрузка документов по банку и кассе. Обмен данными можно производить по инициативе пользователя или периодически, по заданному расписанию.

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Смотрите также: