Версия для печати Поиск
Главная Методическая поддержка Книги, буклеты, статьи

"1С:Управление небольшой фирмой 8" – эффективный инструмент для развития малого бизнеса

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 22 (1014) / июнь / 2011

(Продолжение. Начало см. в № 19-21)

Управление снабжением и закупками

"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает различные схемы пополнения товарно-материальных запасов. Например, запасы могут быть приобретены предприятием напрямую у поставщика, через подотчетное лицо и получены на реализацию от комиссионера. Кроме того, предусмотрено оформление операций по приему и передаче давальческого сырья и материалов в переработку, приему и передаче запасов на ответственное хранение. Поддерживается регистрация дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.

Планирование закупок в программе выполняется с помощью документов "Заказы поставщикам". По аналогии с заказом покупателя заказ поставщику может находиться на разной стадии исполнения – "Заявка", "В работе", "Выполнен" и "Закрыт". Для заказа, который имеет статус "В работе" или "Выполнен", на закладке "Платежный календарь" можно запланировать один или несколько этапов оплаты.

Заказы поставщикам отдел снабжения формирует на основании данных о потребностях предприятия в запасах. Для расчета дефицита запасов в программе предусмотрен специальный инструмент "Расчет потребности в запасах". Этот инструмент позволяет получить информацию о дефиците запасов в единицах номенклатуры на текущую дату, а также о прогнозе дефицита по дням, вплоть до произвольной даты, выбранной в качестве окончания периода. Расчет дефицита выполняется с учетом ожидаемого поступления и потребления запасов, заданного минимального и максимального уровней запасов, а также складских остатков. В окне "Рекомендации" содержится список позиций номенклатуры, по которым выявлен дефицит, а также указаны способы пополнения запасов, с помощью которых его можно ликвидировать, – "Производство", "Закупка" и "Переработка". При этом один из способов для каждой позиции номенклатуры является основным. После выбора способа пополнения запасов программа позволяет автоматически сформировать заказы соответственно на производство номенклатуры, закупку у поставщика и на переработку.

Для работы с заказами поставщикам и полученными счетами на оплату предназначены рабочие места "Заказы поставщикам" и "Счета на оплату (полученные)". Информационные панели рабочих мест содержат данные о поставщиках, о состоянии взаиморасчетов с ними и позволяют формировать аналитические отчеты. Например, для заказа, выделенного на рабочем месте "Заказы поставщикам", можно сформировать отчеты, позволяющие проанализировать исполнение поставщиком обязательств по заказу, состояние оплаты заказа и состояние взаиморасчетов в целом.

Рабочее место "Приходные накладные" используется для отражения факта поступления запасов от поставщиков по заказам, которые находятся в работе. Приходные накладные можно оформить как для одного, так и для нескольких заказов поставщикам, которые отмечены на рабочем месте. Предусмотрено также формирование аналитических отчетов.

На основе списка заказов поставщикам с установленными плановыми датами поставки фактически формируется календарный план закупок. Для просмотра календарного плана закупок в удобном виде можно использовать отчет "График движения запасов". Проанализировать и проконтролировать исполнение плана закупок можно с помощью отчета "Заказы поставщикам".

Отчет "Размещение заказов" позволяет получить информацию о заказах покупателей, выполнение которых обеспечивается за счет поступлений по другим заказам – поставщикам, на комплектацию, а также на производство. Отчет формируется с детализацией до номенклатуры. В отчете "Кредиторская задолженность по срокам" отображаются суммы задолженности предприятия поставщикам с указанием срока задолженности – "Менее недели", "1-2 недели", "2 недели – месяц", "1-2 месяца" и "Более двух месяцев". С помощью отчета "Анализ оплаты по заказам поставщикам" можно получить информацию об изначальной задолженности поставщикам в разрезе заказов, данные о выполненной предоплате, полной и частичной оплате, а также о суммах, которые необходимо оплатить. Выявить потребности предприятия в номенклатуре позволяет отчет "Анализ потребности".

Управление запасами и складом

В программе ведется раздельный учет запасов – собственных товаров, материалов и продукции, товаров, принятых и переданных на комиссию, а также материалов, принятых и переданных в переработку. Программа обеспечивает хранение информации о партиях товара. Предусмотрен учет номенклатуры в разрезе произвольных характеристик, например цвета, размера, полноты, объема и т.д. Складской учет номенклатуры может вестись в разрезе ячеек мест хранения – зон, стеллажей, полок и т.д.

Реализовано оформление операций по поступлению, инвентаризации, оприходованию и списанию запасов. Предусмотрено отражение операций по перемещению запасов между складами, подразделениями и ячейками складов.

Программа позволяет применять ордерную схему учета запасов с использованием приходных и расходных складских ордеров, что обеспечивает разнесение во времени момента фактического выполнения операции и момент оформления первичных документов, в данном случае приходной и расходной накладных. При регистрации по ордерной схеме, например поступления запасов, приходный ордер оформляется до ввода в информационную базу приходной накладной.
Ордерную систему удобно применять в случае, если первичные документы от поставщика поступают позже товаров или если рабочее место для оформления первичных документов на предприятии удалено от места приемки товаров.

Управление имуществом

В программе реализован учет материального и нематериального имущества с длительным сроком использования. Предусмотрено оформление операций по поступлению имущества, принятию его к учету, реализации и списанию.

Для уменьшения учетной стоимости имущества в результате его устаревания или физического износа применяется механизм начисления амортизации. Амортизацию можно начислять автоматически в конце каждого месяца в соответствии с ее параметрами, которые задаются для каждой единицы имущества.

Заработная плата и персонал

"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает кадровый учет сотрудников, в том числе сотрудников-совместителей. В программе ведется учет рабочего времени, выполняется управленческий расчет заработной платы, позволяющий учесть результаты деятельности сотрудников.

Для ведения регламентированного учета заработной платы, который включает расчет налогов и взносов с фонда оплаты труда, рекомендуется использовать прикладные решения "1С:Бухгалтерия 8" или "1С:Зарплата и Управление персоналом 8".

В рамках кадрового учета можно оформить прием на работу, а также кадровое перемещение и увольнение сотрудников. Предусмотрено формирование штатного расписания.

Начисление заработной платы в программе выполняется как для повременной, так и для сдельной системы оплаты труда. При автоматическом начислении заработной платы используются данные об отработанном рабочем времени (табель) или выполненных сдельных нарядах и заданиях. Заработная плата начисляется в разрезе видов начислений и удержаний. Для расчета начислений и удержаний можно использовать формулы. Предусмотрено формирование платежных ведомостей на выплату заработной платы и аванса.

Для анализа информации о персонале и заработной плате в прикладном решении используются разнообразные отчеты. В отчете "Отработанное время" отображаются данные по учету рабочего времени в разрезе сотрудников, а также сводные данные по подразделениям и предприятию. Получить информацию о начисленной и выплаченной заработной плате, а также о задолженности по заработной плате можно с помощью отчета "Расчеты с персоналом".

(Окончание следует)

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Смотрите также: