Версия для печати Поиск
Главная Методическая поддержка Книги, буклеты, статьи

"1С:Предприятие 8" на комбикормовом заводе

Т. Федорова / "Финансовая газета" / № 13 (1005) / март / 2011

Оренбургский комбикормовый завод был введен в эксплуатацию в 1932 г. и сегодня является одним из крупнейших в отрасли. На территории завода размещаются цеха по выработке россыпных и гранулированных кормов мощностью более 300 тыс. т в год, линия шелушения пленочных культур, два комплекта агрегатных мельниц хлебопекарной и макаронной муки производительностью 100 т в сутки, а также элеватор и складские помещения единовременного хранения сырья и продукции емкостью 35 тыс. т. Кроме того, на заводе имеются вспомогательные цеха: транспортный, механический, строительный, электроцех и котельная, а также железнодорожное депо с собственным парком тепловозов и вагонов.

В настоящее время усилия предприятия направлены на увеличение рынка сбыта продукции, а также на расширение партнерских отношений с перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса как области, так и других регионов страны и ближнего зарубежья.

На некотором этапе программные продукты, которые использовались на предприятии, уже не обеспечивали его потребности в развитии. После анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство завода приняло решение о внедрении отраслевого программного продукта "ИНПРО: Элеватор+Мука+Комбикорм 8", интегрированного в типовое прикладное решение "1С:Управление производственным предприятием 8" на платформе "1С:Предприятие 8".
Работы по проекту автоматизации были поручены компании "ИНПРО" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Оренбург) в сотрудничестве с компаниями "Концепт-Софт" (г. Оренбург) и "Бизнес-Интегратор" (1С:Франчайзи, г. Москва).

Все работы по проекту были завершены в срок. Сегодня на предприятии автоматизировано 20 рабочих мест – в бухгалтерии, лаборатории, весовой, производственных цехах, коммерческом отделе, а также в отделе кадров.

Оперативный учет

Предприятие производит россыпной, гранулированный и тарированный комбикорм, кормосмеси, а также специальные корма и муку. В информационной системе реализовано отражение полного цикла производства, начиная от получения сырья, включая его хранение, подработку и анализ качества, и закачивая выпуском продукции и отгрузкой ее потребителям железнодорожным и автомобильным транспортом. Оперативный учет ведут производственные подразделения, лаборатория, весовая, а также бухгалтеры – ответственные за отражение движения продукции и сырья.

Учет зерна и продуктов его переработки осуществляется в системе в соответствии с требованиями Российской государственной хлебной инспекции. Предусмотрено формирование всех необходимых отраслевых печатных форм первичных и отчетных документов – ЗПП-3, ЗПП-4, ЗПП-14, ЗПП-10, ЗПП-13, ЗПП-28, ЗПП-5, ЗПП-121, ЗПП-112 и ЗПП-30 Перечня отраслевых форм учетных документов, утвержденных приказом Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации от 8.04.02 г. № 29.

В системе реализован механизм загрузки данных по рецептам комбикорма из программы по расчету рецептов. Это позволило значительно снизить нагрузку на сотрудников при вводе нормативно-справочной информации. Теперь полученные данные по нормам расхода сырья автоматически переносятся во внутренний рецепт системы наряду с плановыми ценами на сырье и плановой себестоимостью рецепта.

По данным оперативного учета можно анализировать в различных разрезах остатки сырья на складах и в силосах, движение готовой продукции и сырья за период, отгрузку в разрезе покупателей, договоров и видов продукции. Оперативный учет позволяет вовремя получать информацию и анализировать ее с помощью как отраслевых форм, так и произвольных, настраиваемых сотрудниками. Данные оперативного учета используются в дальнейшем в управленческом и бухгалтерском учете.

Кадровый учет и расчет заработной платы

Сегодня на предприятии работают более 200 человек. Применяется повременная почасовая и сдельная формы оплаты труда, а также разнообразные доплаты.

В информационной системе реализованы все виды начислений, доплат и удержаний, которые используются на предприятии, автоматизирован кадровый учет.

Бухгалтерский и налоговый учет

В системе реализован учет деятельности нескольких юридических лиц по общей системе налогообложения с поддержкой требований ПБУ 18/2 "Учет расчетов по налогу на прибыль".

Автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета основных средств, материалов, товаров, полуфабрикатов и продукции, расчетов с дебиторами и кредиторами, с работниками и подотчетными лицами, а также на других участках учета.

Закрытие периода выполняется согласно существующим на предприятии алгоритмам распределения затрат на продукцию. Себестоимость продукции рассчитывается на всех переделах. При этом помимо себестоимости основной продукции рассчитывается себестоимость услуг вспомогательных подразделений – котельной, энергоцеха, столовой и автотранспортного цеха.

В информационной системе предусмотрено автоматическое формирование резерва под ожидаемые потери сырья на основе заданного процента от стоимости сырья, списанного в производство.

Ведется учет отгрузки с переходом права собственности покупателю в момент получения продукции. Это позволяет относить услуги по перевозке продукции железной дорогой, услуги референтного центра и других организаций на себестоимость отгруженной продукции на счет 45.02 "Готовая продукция отгруженная" с последующим автоматическим списанием на себестоимость продаж в момент поступления груза покупателю.

Система дает возможность анализировать отклонения средних цен на сырье от цен, указанных в рецептах, а также отклонения между плановой и фактической бухгалтерской себестоимостью продукции.

Одной из отраслевой особенностей производства комбикорма и муки является необходимость в пересортице. Для отражения в учете данной особенности в системе можно вести учет сырья и продукции с отрицательными остатками.

Результаты автоматизации

В настоящее время автоматизированная система, в которой отражены отраслевые особенности деятельности предприятия, используется на Оренбургском комбикормовом заводе для ведения оперативного учета, бухгалтерского и налогового учета, кадрового учета и расчета заработной платы.

Внедрение информационной системы привело к облегчению работы сотрудников, повышению качества и достоверности данных, появлению полноценных возможностей для анализа данных оперативного и бухгалтерского учета.

Сегодня работы по проекту автоматизации на Оренбургском комбикормовом заводе продолжаются. В соответствии с техническим заданием на очереди внедрение подсистем планирования продаж, производства и закупок, планирования себестоимости продукции, оперативного планирования движения денежных средств. Запланированы также автоматизация расчета себестоимости по управленческому учету, получение данных для план-фактного анализа и формирование сводной отчетности для руководства.

Прикладное решение "ИНПРО: Элеватор + Мука + Комбикорм 8" получило от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".

Т. Федорова
1С: Франчайзи "ИНПРО"
Контактный телефон (3532) 75-69-00


Смотрите также: