Версия для печати Поиск
Главная Методическая поддержка Книги, буклеты, статьи

"1С:Управление торговлей 8" редакция 11 – новое поколение управленческих решений на платформе "1С:Предприятие 8.2"

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 34 / август / 2010

В июле 2010 г. фирма "1С" выпустила новую редакцию 11 прикладного решения "1С:Управление торговлей 8". Данная редакция является очередным этапом развития программного продукта, предназначенного для автоматизации предприятий оптовой и оптово-розничной торговли. Эта редакция программного продукта относится к новому поколению управленческих систем, реализованных на современной версии технологической платформы "1С:Предприятие 8.2".

"1С:Управление торговлей 8" можно использовать для ведения оперативного и управленческого учета предприятия различных форм собственности. Решение поддерживает различные системы налогообложения – общую систему, упрощенную систему налогообложения, а также единый налог на вмененный доход в части розничных продаж. Реализована возможность ведения учета в единой информационной базе для произвольного количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Программа позволяет обеспечить эффективное управление современным предприятием за счет автоматизации решения актуальных задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых, складских и финансовых операций.

Функциональные возможности

В редакции 11 "1С:Управление торговлей 8" получили развитие существующие и добавлены новые функциональные возможности.

В подсистеме "Управление взаимоотношениями с клиентами" реализовано ведение сведений о контрагентах, предусмотрены регистрация и ведение сделок, подготовка продаж, а также анализ выполняющихся процессов.

Назначение цен и скидок, проведение маркетинговых акций, регистрация и контроль ценовых, финансовых, объемно-календарных условий продаж выполняются с использованием "Управление правилами продаж".

Возможности подсистемы "Маркетинг" позволяют проводить сегментацию клиентов и номенклатуры, выполнять автоматический ABC/XYZ-анализ, анализировать динамику клиентской базы.

Для оформления коммерческих предложений, управления процессами обработки заказов покупателей, регистрации и контроля графиков оплаты и отгрузки, контроля и анализа просроченной задолженности используется подсистема "Управление продажами".

Подсистема "Управление торговыми представителями" предназначена для закрепления торговых представителей за клиентами, назначения представителям заданий и контроля за их выполнением. Она поддерживает работу торговых представителей на КПК.

Оформление и утверждение заявок на оплату, формирование платежного календаря, контроль наличных и безналичных денежных средств производятся в подсистеме "Управление денежными средствами".

Подсистема "Управление запасами" позволяет резервировать товары с учетом будущих поступлений, планировать остатки, вести расчет потребностей и управлять перемещением товаров. Она поддерживает ордерную схему работы склада.
Для подбора поставщиков, формирования и контроля заказов, регистрации и контроля графиков оплаты и поступления, а также контроля задолженности используется подсистема "Управление закупками".

В подсистеме "Финансовый учет" поддерживается схема работы, при которой товар приобретается одним предприятием компании, а реализуется от имени другого (схема "Интеркампани"). Учет себестоимости ведется в разрезе предприятий, что позволяет повысить сопоставимость полученных результатов с данными бухгалтерского учета. В подсистеме реализованы учет и распределение прочих затрат и доходов, предусмотрены формирование и анализ финансовых результатов.

Использование новых возможностей платформы "1С:Предприятие 8.2"

Редакция 11 решения "1С:Управление торговлей 8" разработана с использованием новых возможностей платформы "1С:Предприятие 8.2", которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, высокую производительность и эргономичность прикладных решений.

Платформа "1С:Предприятие 8.2" поддерживает работу пользователей через Интернет, в том числе с использованием низкоскоростных каналов связи.

Поддерживается также работа приложения в режиме тонкого и веб-клиента. При этом для работы веб-клиента можно использовать различные интернет-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и Safari под управлением операционных систем Microsoft Windows, Linux и Mac OS.

Платформа "1С:Предприятие 8.2" поддерживает работу с различными СУБД – файловой, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2 и Oracle Database. Cервер "1С:Предприятия 8" может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux.

Таким образом, использование платформы "1С:Предприятие 8.2" обеспечивает широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, в том числе возможность использовать открытое программное обеспечение.

Автоматизация служб торгового предприятия

Возможности, реализованные в прикладном решении "1С:Управление торговлей 8", позволяют провести комплексную автоматизацию всех служб торгового предприятия.

В результате автоматизации руководитель предприятия сможет получать разнообразные отчеты, в которых в кратком и удобном виде представлена информация о различных аспектах деятельности торгового предприятия. Наличие актуальной оперативной информации позволит руководителю принимать взвешенные управленческие решения.

Автоматизация финансовых служб торгового предприятия обеспечит проведение комплексного анализа реальных финансовых потоков, а также планирование движения денежных средств на основании данных о предстоящем поступлении и расходе денежных средств.

Менеджеры служб управления торговлей и закупками товаров в результате автоматизации смогут контролировать весь жизненный цикл товара, начиная от момента планирования его закупки и заканчивая отгрузкой клиенту. Планирование закупки выполняется на основании анализа потребностей в товарах. В решении отслеживается весь цикл взаимоотношений с клиентом, начиная от его первого обращения в торговую компанию. Автоматизирован полный цикл операций как оптовой, так и розничной торговли с использованием различного торгового оборудования.

Работники склада смогут вести детальный оперативный учет товаров на складах. Программа обеспечивает полный контроль товарных запасов и предусматривает оформление всех необходимых документов. Для хранения запасов на складе может использоваться система адресного хранения товаров в ячейках. Реализована возможность работы с удаленными торговыми точками и розничными магазинами.

На основании данных по торговым операциям, а также сформированных книги продаж и книги покупок прикладное решение "1С:Управление торговлей 8" позволяет оперативно оценить суммы налога на добавленную стоимость. В то же время программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также формирования регламентированной отчетности для представления в налоговые органы. Данные задачи решает программа "1С:Бухгалтерия 8". Для облегчения ведения бухгалтерского и налогового учета торгового предприятия в решении предусмотрен обмен данными с прикладным решением "1С:Бухгалтерия 8" на уровне документов.

(Продолжение следует)

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Смотрите также: