Версия для печати Поиск
Главная Методическая поддержка Книги, буклеты, статьи

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" в централизованной бухгалтерии

Ю. Гришин / Финансовая газета / № 49 / декабрь 2009

Ведение бюджетного учета нескольких учреждений в централизованной бухгалтерии является прогрессивной формой организации бюджетного учета. Данная форма позволяет обеспечить его дальнейшее совершенствование на основе использования современной вычислительной техники, внедрения прогрессивных форм и методов учета, усиления контроля, а также уменьшения стоимости работ по ведению учета.

Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры, спорта и молодежной политики" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее – "ЦБ"), было создано в 2008 г. для централизованного ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений района. При этом 27 муниципальных учреждений Ванинского района передали "ЦБ" на основании соглашений и договоров свои полномочия по ведению бюджетного учета.

В рамках заключенных договоров "ЦБ" необходимо выполнять различные задачи: организация и ведение бухгалтерского и налогового учета, контроль за расходованием целевых, бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам. Требуется обеспечить формирование сводной бюджетной, а также другой регламентированной отчетности. Кроме того, необходимо анализировать результаты экономической деятельности учреждений и решать другие задачи.

Учреждения, которые обслуживает "ЦБ", ведут внебюджетную, приносящую доход деятельность. Это показ кинофильмов и спектаклей, проведение дискотек и выставок, предоставление услуг по оздоровлению в плавательном бассейне, сдача в аренду помещений, предоставление гостиничных услуг и т.д. Ежедневно в "ЦБ" поступает от учреждений более 100 первичных документов.

Для повышения эффективности работы, корректного выполнения всех обязательств по ведению учета в соответствии с действующим законодательством было принято решение о внедрении в "ЦБ" автоматизированной системы на основе программного продукта "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" на платформе "1С:Предприятие 8".

Внедрение информационной системы было поручено специалистам компании "Внедренческий центр "Бухгалтерские программы" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по бюджетному учету, г. Комсомольск-на-Амуре).
В настоящее время работы по проекту автоматизации полностью завершены. Автоматизированы участки "Учет санкционирования расходов", "Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения", "Учет наличных денежных средств", "Учет нефинансовых активов", "Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками", "Формирование отчетности" и т.д.

В процессе внедрения было проведено обучение сотрудников "ЦБ" работе с программой "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", а также обучение учету хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрим некоторые особенности системы, связанные с централизацией учета бюджетных учреждений.

Ведение учета нескольких учреждений в единой информационной базе

Бюджетный учет всех обслуживаемых учреждений осуществляется в единой информационной базе. При этом каждая операция оформляется от имени конкретного учреждения. Список учреждений, по которым в программе следует вести обособленный учет с получением отдельного баланса, ведется в справочнике "Учреждения". Этот справочник является разделителем учета.

При оформлении операций используются общие для всех учреждений государственные классификаторы, а также общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т.д. Главную книгу и баланс можно формировать консолидированно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям "ЦБ".

Учет операций по доведению бюджетных данных и кассовому исполнению

Многие расчеты учреждений выполняются через лицевые счета "ЦБ". В программе предусмотрено оформление движения безналичных денежных средств учреждений через лицевой счет "ЦБ".

Следует отметить, что обслуживаемые учреждения имеют разные бюджетные полномочия. Среди них есть распорядители и получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и т.д. В связи с этим "ЦБ" необходимо осуществлять все схемы кассового обслуживания с открытием соответствующих счетов. Данная возможность реализована с помощью справочников "Лицевые счета", "Реквизиты лицевых счетов", "Разделы лицевых счетов", "Казначейства" и "Банковские и казначейские счета".

Программа позволила "ЦБ" обеспечить кассовое исполнение бюджета и доведение бюджетных данных. Сотрудники при этом освоили новые для них документы кассового исполнения, такие как "Заявка на кассовый расход" (ф. 0531801), "Заявка на получение наличных денег" (ф. 0531802), "Заявка на возврат" (ф. 0531803), "Запрос на аннулирование заявки" (ф. 0531807), "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" (ф. 0531809) и т.д.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Каждое из обслуживаемых учреждений заключает отдельные договоры с контрагентами – поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с ними ведется в программе по обслуживаемым учреждениям, а также по заключенным договорам. Реализованы особенности бюджетного учета расчетов при предварительной оплате или предварительной поставке товаров, работ, услуг.

Ежедневно в централизованную бухгалтерию поступают десятки документов от поставщиков. Благодаря автоматизации с обработкой всех документов на этом участке справляется один бухгалтер. При этом он использует такие документы, как "Услуги сторонних организаций", "Покупка материалов", "Покупка ОС, НМА", "Акт сверки взаиморасчетов", а также аналитические отчеты, например "Расчеты с контрагентами" и "Анализ расчетов по авансам". Предусмотрены автоматический зачет авансов, регистрация счетов-фактур поставщиков и ведение "Книги покупок". По расчетам с контрагентами формируется "Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4" (ф. 0504071).

Формирование отчетности

Формирование отчетности является одной из самых трудоемких задач централизованной бухгалтерии. Для облегчения этой задачи в программе предусмотрено множество отчетов. Это стандартные отчеты с настройкой необходимой аналитики, регистры бюджетного учета, а также регламентированная отчетность – бюджетная, статистическая, налоговая.

Вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании хозяйственных операций отчетного периода, как по каждому отдельному учреждению, так и консолидированно – по группам бюджетных учреждений.

Итоги автоматизации

По завершении проекта в "ЦБ" автоматизировано 11 рабочих мест. В результате внедрения информационной системы в учреждении повысилась в целом эффективность работы, значительно сократились затраты времени на регистрацию хозяйственных операций и подготовку необходимой отчетности. Учет учреждения приведен в полное соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства.

Ю. Гришин
1С:Франчайзи "Внедренческий центр "Бухгалтерские программы"
Контактный телефон (4217) 52-78-81


Смотрите также: