1С:Предприятие 8
Система программ

Внедрение, подключение, использование

Внедрение библиотеки в конфигурацию

При внедрении библиотеки в конфигурацию разработчик имеет возможность указать типы оборудования, которые будут использоваться в конфигурации. При этом в конфигурацию из библиотеки будут поставлены только те модули библиотеки, которые управляют указанными типами оборудования. При расширении функциональности конфигурации дополнительные типы оборудования могут быть поставлены при обновлении библиотеки.

Процедура внедрения библиотеки в конфигурацию подробно описана в документе «Порядок внедрения БПО», входящем в поставку библиотеки.

Подключение оборудования

В состав поставки библиотеки входит демонстрационная информационная база, в которой наглядно показан порядок подключения, настройки и использования оборудования в различных объектах конфигурации.

Для управления отображением списков объектов метаданных библиотеки в конфигурации рекомендуется ввести функциональную опцию Использовать подключаемое оборудование в разделе Администрирование.

В списке Рабочие места отображаются компьютеры пользователей, к которым подключено оборудование. При создании новой записи наименование рабочего места формируется по наименованию пользователя и имени компьютера в локальной сети. Наименование можно отредактировать. Автоматически определяемый идентификатор клиента не редактируется.

Рабочее место

После установки оборудования в списке Локальное оборудование отразится список оборудования подключенного непосредственно к данному компьютеру и разрешенное для использования данному пользователю.

Библиотека предоставляет функционал установки драйвера и подключения оборудования. Подключение оборудования производится в списке Подключаемое оборудование по единому сценарию для любого типа оборудования. Пользователь имеет возможность выбрать драйвер из числа поставляемых библиотекой, установить его на текущем рабочем месте, а также произвести настройку драйвера и тестирование его работоспособности.

Подключение и настройка оборудования

Использование оборудования в конфигурациях

Работа с устройствами в модулях форм объектов метаданных производится в три этапа:
  • подключение устройства;
  • выполнение одной или нескольких команд;
  • отключение устройства.

Подключаемое оборудование может быть активным или управляемым со стороны конфигурации. Примерами активного оборудования могут служить Сканер штрихкодов и Считыватель магнитных карт. Данные типы устройств подключаются при открытии формы. Событие получения данных от устройства инициирует процедуру обработки полученной информации. Например, декодирование магнитного кода, поиск элемента справочника и отображение найденного элемента на форме. Отключение устройства производится при закрытии формы.

Примером пассивного устройства может служить Дисплей покупателей, на котором отображается информация, переданная из конфигурации.

С оборудованием может быть установлено online-взаимодействие. Например, в ответ на команду пользователя «Получить вес» подключенные к кассе Электронные весы возвращают вес товара. С оборудованием типа Терминал сбора данных также устанавливается двустороннее взаимодействие: данные могут быть выгружены в подключенный терминал и загружены из него.

С оборудованием offline непосредственного взаимодействия не производится. Данные подготавливаются и выгружаются в файл, который может быть впоследствии загружен оборудованием. Примерами такого оборудования могут служить контрольно-кассовые машины (ККМ offline) и комплексы этикетирования (Весы с печатью этикеток).

Для использования оборудования в конфигурациях необходимо внести в нужные объекты метаданных фрагменты кода в соответствии с методикой, описанной во входящем в поставку документе «Применение функционала подсистемы БПО в конфигурациях».