Версия для печати Поиск
Главная Комплексная автоматизация 2 Управление закупками

Корректировка и возврат товаров поставщику

После оформления документов поставки может возникнуть необходимость их корректировки. Например, товары могут быть получены фактически после поступления документов и в неполном количестве, или поставщик пришлет исправленные документы с другой ценой за единицу.

Для обеспечения корректного ведения регламентированного учета предусмотрен документ Корректировка поступления, использование которого позволяет оформить следующие операции:

  • Исправление ошибок - регистрация полученного счета – фактура,
  • Корректировка по согласованию сторон – регистрация полученного корректировочного счета –фактуры.

В корректировке поступления вводится информация о товарах по данным новых документов поставщика.

В зависимости от типа расхождений между новым и старым документом:

  • возникшие расхождения в количестве товаров можно отнести на нехватку на складе, которую необходимо перепроверить при инвентаризации,
  • принять лишний товар как увеличение закупки, за которую нужно рассчитаться с поставщиком,
  • учесть изменение цен как прочий доход.

Для отражения операции возврата поступивших товаров предусмотрен документ - Возврат товаров поставщику, использование которого изменяет состояние расчетов с поставщиком и отражает переход прав собственности на товар.

Возврат товаров от поставщика может быть оформлен на основе данных о поступлении товаров и услуг.