Версия для печати Поиск
Главная Информация Пресс-релизы

"Санкт-Петербургский центр абразивов" для развития бизнеса применяет новый инструмент - «1С:Управление торговлей 8»

Компания "ITLand" (в настоящее время - Винтер АйТи) завершила внедрение автоматизированной системы управления торговыми операциями на технологической платформе "1С:Предприятие 8" в ООО «Санкт-Петербургский центр абразивов».



Мощность и гибкость отчетов поначалу просто пугала сотрудников, но потом от нововведений уже невозможно было отказаться. Косвенным и где-то неожиданным результатом явилось качественное повышение квалификации персонала: добротный аналитический инструментарий, календарь пользователя позволяют сотрудникам мыслить по-другому, организовывать работу на других принципах.

ООО "Санкт-Петербургский центр абразивов" работает на рынке абразивных материалов более четырёх лет. Компания занимается как поставками абразивных материалов, так и самостоятельным производством некоторых видов изделий. Стабильный рост компании, и, как следствие, увеличение потоков информации и усложнение информационной структуры, привели руководство предприятия к необходимости модернизации системы учёта и управления. Текущая информационная система на основе решения "1С:Торговля и Склад 7.7" фирмы "1С" отлично зарекомендовала себя на начальных этапах развития компании, но к настоящему времени уже не могла удовлетворить возрастающие потребности предприятия по управлению информационными потоками и поддержке эффективных управленческих решений.

Ситуация сложилась непростая: ассортимент номенклатуры, состоящей преимущественно из "сложных", имеющих специфические характеристики позиций, постоянно расширяется. Количество контрагентов за последний год возросло более, чем вдвое, клиенты предъявляют все более высокие требования к качеству обслуживания, а общая ситуация на отраслевом рынке такова, что стабильный рост качества предоставляемых услуг является одним из важных условий обеспечения конкурентных преимуществ компании и удержания своих позиций на рынке.

Руководство "Санкт-Петербургского центра абразивов" приняло решение о начале сотрудничества с фирмой "ITLand", перед специалистами которой на первом этапе проекта были поставлены следующие задачи:

  • анализ текущей ситуации в компании;
  • анализ состояния и возможностей развития существующей информационной системы;
  • планирование комплекса мер по преодолению информационного кризиса на предприятии.

Специалисты фирмы "ITLand" провели ряд интервью с ключевыми сотрудниками, проанализировали текущее состояние информационных баз и потенциальные возможности систем управления и учёта. В отчете, представленном руководству компании, специалисты "ITLand" обосновали, что возможности дальнейшего развития текущей информационной системы невелики и не покрывают потребностей предприятия, и предложили рассмотреть вариант перевода предприятия на программный комплекс нового поколения - "1С:Управление торговлей 8".

Специалисты "ITLand" продемонстрировали преимущества нового комплекса и способы решения проблем, стоящих перед предприятием. Не обошлось без доли скептицизма со стороны некоторых сотрудников организации - новые решения, как правило, могут входить в противоречие с устоявшимися привычками. Решение о переходе на новую автоматизированную систему было коллегиальным - такова принципиальная позиция руководства компании, сотрудники которой должны отчетливо понимать, с чем они будут работать.

При выборе программной платформы для новой информационной системы специалисты "ITLand" и "Санкт-Петербургского центра абразивов" руководствовались следующим:

  • "1С:Управление торговлей 8" является прямым идеологическим наследником решения "1С:Торговля и Склад 7.7";
  • Новая технологическая платформа "1С:Предприятие 8" значительно превосходит своего предшественника по производительности, масштабируемости, возможностям интерфейса и другим характеристикам;
  • "1С:Управление торговлей 8" содержит ряд принципиально новых функциональных подсистем, таких как CRM, подсистема планирования, подсистема контроля и других;
  • "1С:Предприятие 8" включает в себя мощный аналитический аппарат, позволяющий извлекать и исследовать практически любые данные в любых разрезах;
  • "1С:Управление торговлей 8" предоставляет пользователям множество дополнительных сервисных возможностей, упрощающих работу персонала и позволяющих экономить время на рутинных операциях.

После того, как принципиальное решение перевода информационной структуры на новую технологическую платформу было принято и одобрено руководством и коллективом предприятия, специалисты "ITLand" провели работы по внедрению нового программного комплекса и переноса информационных баз компании.

Рассказывает Генеральный директор ООО "Санкт-Петербургский центр абразивов" Леонид Загородников:

"Конечно, не все шло гладко, были проблемы с переносом информации, пришлось столкнуться и с переучиванием персонала -- 8 более "интеллектуальна" по сравнению с 7.7 и аналогичными программами. Мощность и гибкость отчетов поначалу просто пугала сотрудников, но потом от нововведений уже невозможно было отказаться. Косвенным и где-то неожиданным результатом явилось качественное повышение квалификации персонала: добротный аналитический инструментарий, календарь пользователя позволяют сотрудникам мыслить по-другому, организовывать работу на других принципах. Что касается управления компанией, то тут нужно, конечно, отметить контроль и оценку работы менеджеров, которая основана на объективных данных информационной системы. Истинным подарком для меня стал "Рапорт руководителю" - превосходно настраиваемый аналитический отчет по ключевым показателям работы фирмы. Хочется отметить очень высокую квалификацию сотрудников "ITLand", а также их Internet-ресурс www.itland.ru - информация, которую я нашёл там, во многом поспособствовала выбору системы..."

Отчет "Рапорт руководителю" действительно является одной из тех новых ключевых возможностей, на которую при внедрении имеет смысл обратить внимание в первую очередь. Этот инструмент позволяет руководителю фактически мгновенно выбрать все необходимые ему в данный момент показатели деятельности предприятия, отслеживать и контролировать их изменения. При этом отпадает необходимость тратить время на подготовку и фильтрацию исходных количественных данных или же поручать эти операции кому-то из сотрудников.

Отдельного упоминания заслуживает внедрение подсистемы CRM. На любом торговом предприятии ведется сбор и аккумулирование информации о контактах с потенциальными и текущими клиентами. Но делается это либо на бумаге, либо, в лучшем случае, в десятках и сотнях разрозненно находящихся в локальной сети организации документов. CRM, входящая в состав "Управления торговлей", позволила "Санкт-Петербургскому центру абразивов" свести все эти данные в единое целое. Теперь планирование контактов, фиксация результатов, прозвон потенциальных клиентов и оценка его эффективности, контроль за ведением сделок - всё это хранится в единой информационной базе предприятия и доступно для анализа в любое время. Механизм напоминаний CRM позволяет пользователям всегда быть в курсе текущих событий и наконец-то отказаться от обклеивания своих мониторов разноцветными стикерами.

Практика внедрения показала, что новые возможности "Управления торговлей", такие как АВС- и XYZ-анализ товаров, ABC- и XYZ-классификация покупателей, возможность вести учет по дополнительным характеристикам номенклатуры, гибкая система ценообразования, свойства и категории объектов конфигурации, хранилище дополнительной информации - все эти инструменты были реально востребованы и по достоинству оценены сотрудниками предприятия.

Особое внимание на предприятии уделяется использованию системы аналитических отчётов - она позволяет проводить анализ практически всех аспектов торговой деятельности предприятия, состояния складских запасов, заказов, продаж и взаиморасчетов в любых разрезах с требуемой детализацией, помогает находить узкие места в работе фирмы, что, в конечном итоге, служит принятию правильных и своевременных управленческих решений.

Технические аспекты и хронология внедрения.

На момент начала работ на предприятии функционировала одноранговая локальная сеть из пяти машин, ядром информационной системы служила типовая конфигурация "Торговля и Склад 7.7" с небольшими дополнениями функционала.

Весь процесс по переходу на новую информационную систему был разбит на 4 этапа:

  • Перенос (выгрузка, конвертация и загрузка) данных из старой информационной базы в новую с использованием штатного инструментария "1С:Предприятие 8";
  • Инвентаризация товарных остатков и взаиморасчётов с контрагентами, проверка корректности перенесённых данных;
  • Обучение персонала базовым приемам работы с системой "Управление торговлей", предметная демонстрация возможностей новой системы, сбор и анализ замечаний, пожеланий и предложений;
  • Дополнение типовой конфигурации под нужды предприятия там, где это было необходимо (значительная часть "нестандартных" пожеланий была реализована штатными средствами).

Весь цикл внедрения занял менее месяца, предприятие перешло на полноценную работу в новой системе уже через неделю после переноса и сверки данных.

Со временем типовое решение "1С" развивается, выходят новые релизы, появляются новые возможности. "Санкт-Петербургский центр абразивов" сможет получать их без ущерба для уже сделанных по его заказу дополнений. Этому способствует грамотное проектирование решения и интегрированная система поддержки и обновления конфигурации.

Внедрение нового программного продукта привело не только к прикладному инструментальному эффекту - в процессе проектирования, реализации и освоения новой системы была проведена частичная реорганизация предприятия, были пересмотрены и оптимизированы бизнес-процессы, принята новая модель взаимоотношений с клиентами. Сейчас на предприятии функционирует полноценная локальная сеть из восьми компьютеров с выделенным сервером, переход на архитектуру "клиент-сервер" дал заметный прирост производительности информационной системы.

Отношения ООО "Санкт-Петербургский центр абразивов" и фирмы "ITLand" переросли в постоянное партнерство и были закреплены договором на абонентское обслуживание. В начале июня предприятие запустило две новые линии по производству абразивных материалов, и вопроса о том, какое программное обеспечение использовать и кому поручать внедрение, уже не стоит.


Компания "Санкт-Петербургский Центр Абразивов" работает с 2000 года. Ее основанию предшествовал пятилетний опыт работы на российском рынке абразивных материалов. Фирма занимается поставками абразивов финской компании "Mirka" и производит из материалов Mirka некоторые абразивные изделия, например шлифовальные ленты для ручного электроинструмента и различных шлифовально-полировальных станков. Помимо основных потребителей – производителей мебели - фирма обслуживает также ряд предприятий других отраслей. Среди них можно выделить машиностроительные, стеклообрабатывающие, мясоперерабатывающие предприятия, строительные организации, обувные заводы, реставрационные и ювелирные мастерские и многие другие организации.

Контактная информация:
193029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны д. 90
Тел: (812) 567-39-32, тел./факс: (812) 567-39-34


Компания "ITLand" основана в 2003 году. В 2006  произошла реорганизация, и компания получила новое имя  «Винтер АйТи» Сотрудники компании имеют многолетний опыт в области автоматизации бизнес-процессов, разработки и внедрения учётных и управленческих систем.

Компания также известна как создатель информационного портала ITLand.ru - ресурса, посвященного использованию информационных технологий в учете и управлении бизнесом, а также смежным вопросам.

Ресурс рассчитан на самую широкую аудиторию:

  • Разработчиков экономического ПО, как опытных, так и начинающих;
  • Представителей смежных профессий — постановщиков задач, консультантов, аналитиков, ИТ-менеджеров;
  • Менеджеров разного уровня, принимающих решения о приобретении и внедрении программных продуктов экономического назначения;
  • Журналистов, работающих на рынке информационных технологий;
  • Других читателей, которым интересно применение информационных технологий в бизнесе.

Контактная информация:
http://winter-it.ru

e-mail: info@winter-it.ru


Фирма "1С"
Москва, Селезневская ул., 21
тел. (095) 737-92-57, факс (095) 681-44-07
Отдел продвижения экономических программ: тел. 681-02-21
www.1c.ru , 1c@1c.ru