Версия для печати Поиск
Главная Информация Пресс-релизы

"1С:Предприятие 8" управляет агробизнесом в Центральном Черноземье


При производстве с/х продукции ГК
"Черноземье Агро" особое
внимание уделяется использованию высокопроизводительной импортной техники

Ведущие производители сельскохозяйственной продукции Воронежской области - группа компаний "Черноземье Агро" и группа компаний "Апротек" приступили к эксплуатации информационной системы "Управление агробизнесом", созданной компанией "Черноземье ИНТЕКО" на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8".

Группа компаний (ГК) "Черноземье Агро" - динамично развивающаяся структура аграрной отрасли Центрального Черноземья. В ее состав входит несколько предприятий агробизнеса, которые занимаются производством сельхозпродукции, поставкой, ремонтом и обслуживанием импортной сельскохозяйственной техники (ООО "Черноземье Агро", ООО "Черноземье Агро Рамонь", ООО "Черноземье Агро Яксарское", ООО "МТС Ольховатка Черноземье").

Группа компаний "Апротек" в настоящее время входит в тройку крупнейших сельхозпроизводителей Воронежской области и включает два предприятия: ЗАО "Агрофирма "Павловская нива" и ЗАО "Агрофирма "Апротек Подгоренский".

Увеличение объемов посевных площадей и производимой продукции, расширение направлений деятельности и состава структурных подразделений привели эти предприятия к необходимости построения адекватной системы управления и создания информационной системы, обеспечивающей комплексную автоматизацию бизнес-процессов.

В результате обследования, проведенного аналитиками компании "Черноземье ИНТЕКО", было получено формализованное представление о работе предприятий, определены основные процессы, разработаны модели деятельности и информационных потоков, регламент документооборота и техническое задание на создание информационной системы "Управление агробизнесом". В качестве инструмента разработки была выбрана новая технологическая платформа "1С:Предприятие 8".


Структурная схема информационной системы "Управление агробизнесом"

Проект стартовал в интенсивном режиме в ноябре 2003 года в тесном взаимодействии с представителями заказчиков. Разработке программного обеспечения информационной системы предшествовали анализ существующих систем автоматизации учета и управления в агробизнесе и консультации с ведущими учеными аграрной отрасли Центрального Черноземья.


Коллектив разработчиков информационной системы "Управление агробизнесом"

Несмотря на масштабность задачи по созданию современного отраслевого тиражного решения для автоматизации управления предприятиями агробизнеса проектирование базы данных, разработка и внедрение основных подсистем заняли в общей сложности шесть месяцев, чему способствовали опыт специалистов компании "Черноземье ИНТЕКО" и мощные возможности новой платформы "1С:Предприятие 8", обеспечивающие, в том числе, быструю разработку бизнес-приложений.

Система разработана в сетевом варианте и поставляется по компонентам - по выбору предприятия-заказчика. Настройка рабочего места каждого пользователя производится в зависимости от его роли на предприятии и прав доступа к информации, в результате чего пользователь работает только с разрешенной для него информацией. Руководители в режиме просмотра анализируют любую информацию о работе предприятия, получая сводные документы в различных разрезах.

В настоящее время в ГК "Апротек" информационная система функционирует в составе 20 рабочих мест, в ГК "Черноземье Агро" - в составе 15 рабочих мест.

Специалисты предприятий получили возможность, проводя общее годовое планирование сельскохозяйственного производства, в автоматизированном режиме формировать технологические карты полей, структуру посевных площадей, планировать заработную плату сотрудников и потребность в материально-технических и финансовых ресурсах, определять структуру затрат по культурам, рассчитывать коэффициент обеспеченности сельхозтехникой и оборудованием, определять потребность в услугах сторонних организаций.

Автоматизация оперативного учета выполненных работ ведется на основе информации первичного документа "Ежедневный отчет о выполненных работах", который поступает из подразделений в оперативный отдел предприятия. . Руководство ежедневно получает оперативную информацию о работах предыдущего дня и за любой прошедший период времени в различных разрезах:

  • по предприятию в целом и каждому подразделению;
  • по c /х культуре;
  • по виду работ на всех полях и различным работам на каждом поле;
  • по объемам работ каждого механизатора;
  • по объемам работ, выполненным на каждой единице техники;
  • по заправкам топлива и масла на каждой единице техники;
  • по видам ремонтных работ каждого механизатора на каждой единице техники;
  • по работам, выполненным сторонними организациями в разрезе агрегатов;
  • по объемам работ, выполненным с применением импортной с/х техники со сложной комплектацией навесного и прицепного оборудования.

В связи с тем, что отклонение от норм выработки и расхода топлива при выполнении определенного вида работ с использованием одной и той же техники на разных полях может достигать 30%, учет объемов выполненных работ и расхода топлива реализован в нескольких вариантах - как на основе норм выработки и расхода топлива по группам норм, включенным в базу данных, так и на основе актов хронометража работ, выполненных на конкретном поле. Это позволяет учесть:

  • влияние погодных условий каждого года при разных циклах работ (сев, уход за посевами, уборка);
  • специфику состава почв на полях каждого подразделения;
  • специфику местных условий выполнения работ

и максимально точно дифференцировать нормы для различных подразделений.

Реализован контроль объемов выполненных работ по сетке полей, расчет фактической скорости движения агрегатов, контроль фактического расхода МТР по механизаторам, агрегатам и полям, учет простоев и ремонтов в поле, учет объемов ремонтных работ и расхода запчастей в разрезе единицы техники.

Обеспечена возможность сравнения фактических данных о выполненных работах с данными оперативных планов по видам работ и проведения ежедневного план-фактного анализа динамики выполнения с/х работ по полям, культурам и видам работ. Такой анализ позволяет руководству предприятия динамично отслеживать и контролировать ход работ, оперативно вносить необходимые коррективы.

Информационная система обеспечивает возможность оперативного контроля за ресурсами предприятия, в частности, возможность двустороннего контроля отпуска и получения ГСМ. Оперативный учет ГСМ ведется в двух разрезах: по отчетам заправщиков (складов ГСМ) и ежедневному отчету механизаторов о заправках. Это позволяет формировать ежедневную (и за любой период времени) сличительную ведомость движения ГСМ, которая адресно показывает возникающие "потери", является основой для анализа движения ГСМ и принятия административных и управленческих решений на планерках руководства.

Информационная система "Управление агробизнесом" имеет развитую нормативно-справочную базу, включающую свыше 80 справочников, которые обеспечивают пользователю удобный ввод данных первичных документов. Оперативная информация ведется с привязкой к конкретной дате, что позволяет накапливать историю информации о работе предприятия. Генератор формируемых отчетов позволяет пользователям самостоятельно выполнять отбор необходимых показателей, определять их порядок в составе отчетного документа и указывать варианты подведения итогов по различным показателям, что в итоге обеспечивает построение самим пользователем широкого спектра выходных документов.

Директор ГК "Черноземье Агро" В.Н. Логинов отмечает, что результаты внедрения привели к:

  • систематизации документооборота группы компаний;
  • повышению ответственности сотрудников и качества взаимодействия между службами;
  • обеспечению оперативности и прозрачности информации, доступности ее руководству за любой период времени для принятия управленческих решений;
  • формированию данных для применения обоснованных систем оплаты труда, норм выработки и расхода ГСМ при производстве сельскохозяйственных работ;
  • повышению эффективности учета деятельности при внедрении технологии точного земледелия .

Внедрение системы уже в первые месяцы работы дало возможность получить экономический эффект в объеме месячного потребления ГСМ одного подразделения.

По словам начальника организационно-контрольного управления ГК "Апротек" М. Ю. Вислогузова , внедрение информационной системы позволяет:

  • формировать данные для с тратегического прогноза и оценки состояния системы управления предприятия, контроля за изменением активов предприятия, выполнением планов и заданий по снабжению материально-техническими ресурсами, производству и сбыту сельскохозяйственной продукции, эффективностью организации производственного процесса;
  • обеспечить ведение учета и составление установленной отчетности о производственной деятельности.

Представители предприятий считают, что полномасштабное внедрение информационной системы "Управление агробизнесом" обеспечит повышение уровня управления организациями и, в конечном итоге, повысит их  конкурентоспособность на рынке агробизнеса. 

В июне 2004 года ООО "Черноземье ИНТЕКО" за разработку и внедрение информационной системы "Управление агробизнесом" награждено дипломом межрегиональной выставки с международным участием "Агропром-2004".


Группа компаний "Черноземье Агро" создана в 2001 году в г. Воронеже. Уставный капитал 20 млн. рублей. В Воронежской области предприятия ГК расположены в Панинском, Рамонском и Ольховатском районах. При производстве с/х продукции особое внимание уделяется использованию высокопроизводительной импортной техники. Объем ее закупок в 2004 году уже составил 42 млн. рублей. Партнерами ГК являются ведущие зарубежные производители с/х техники и оборудования: Amazonen-Werke (Германия), Gaspardo (Италия), Gregoire Besson (Франция), Caterpiller (США).

Контактная информация:
директор ГК "Черноземье Агро" Валерий Николаевич Логинов
Тел. (0732) 20-40-22.


Группа компаний "Апротек" основана в 1996 году как предприятие, специализирующееся на переработке сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, на производстве растительных масел. На сегодняшний день валовой оборот сектора переработки составляет 300 млн. рублей в год. С 2002 года в структуре группы компаний действует сектор производства с/х продукции с объемом пахотных земель более 25 000 га и валовым оборотом – 200 млн. рублей в год. Партнерами группы являются более 300 фирм и организаций на всей территории России.

Контактная информация:
Воронежская область, г. Павловск, ул. Набережная, 3.
Начальник организационно-контрольного управления Михаил Юрьевич Вислогузов.
Тел. 8-910-340-94-04


ООО "Черноземье ИНТЕКО" является официальным партнером ЗАО "1С" и имеет статус "1С:Франчайзи". Специалисты компании в течение 12 лет выполняют проекты в области консалтинга и автоматизации управления для предприятий различных отраслей, имеют ученые степени, сертификаты компании "1С". За последние годы выполнены проекты для ООО "ЭФКО-Ресурс" - одного из ведущих производителей сельскохозяйственных товаров Белгородской области, ОАО "Павловскгранит" - крупнейшего производителя строительного щебня в России, ЗАО "КОЖА-М" Липецкой области.

Контактная информация:
394018, г. Воронеж, ул. Платонова 19,
Тел. (0732) 20-40-22
Факс (0732)20-40-26
E-mail: market-beagro@sovintel.ru
Юрий Давидович Гулянский, Наталья Григорьевна Азизова


Фирма "1С"
Москва, Селезневская ул., 21
тел. (095) 737-92-57, факс (095) 681-44-07
Отдел продвижения экономических программ: тел. 681-02-21
www.1c.ru , 1c@1c.ru