Версия для печати Поиск
Главная 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 Оценка и аттестация

Формирование компетенций

Любая оценка персонала основана на модели компетенций и квалификационных требованиях к должности. Под компетенцией понимается совокупность характеристик работника, определяющая эффективность выполнения им своей деятельности. Как правило, компетенции описываются через совокупность навыков, качеств и свойств личности, которые должны быть формализованы и измеряемы.

Программа 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП позволяет разработать и описать произвольное количество компетенций сотрудников, назначить шкалу оценки и разработать критерии для каждой компетенции, сформировать профиль компетенций для каждой должности.

Для разработки и поддержки модели компетенций в 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП используется справочник Компетенции сотрудников и инструмент Кадровое планирование.

Справочник Компетенции сотрудников предназначен для формирования актуального перечня компетенций, используемых в компании, их описания и формализации. С использованием данного инструмента руководитель службы персонала может:

  • сформировать описание компетенции и ее проявлений;

  • задать для каждой компетенции необходимое количество шкал для оценки степени выраженности и описать значение каждой шкалы.

Также система позволяет задавать ожидаемую долю оценки по каждой шкале в общем распределении оценок. На основании данной информации впоследствии возможно проанализировать адекватность оценочных процедур или самой шкалы оценки.

Для удобства работы в 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП заданы преднастроенные шкалы оценки от двухбалльной до пятибалльной, которые руководитель службы персонала может выбрать при описании компетенций. Набор шкал можно расширять.

Для тех компаний, которые только планируют ввести у себя систему компетенций в 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП разработан Глоссарий компетенций, который содержит в себе примеры компетенций и их описание. Сотрудник службы персонала может выбирать подходящие компетенции из глоссария в собственный справочник компетенций и затем редактировать их с учетом специфики компании.

После того как перечень компетенций сформирован, их можно привязывать к конкретной должности, формируя в итоге профиль компетенций должности. Для этого предназначена форма описания должности в инструменте Кадровое планирование.