Версия для печати Поиск
Главная 1С:Технология публикации решений 1cFresh Что такое 1cFresh|1С:Технология публикации решений 1cFresh|1C:Предприятие 8

Что такое 1cFresh

Технология 1cFresh позволяет создавать «облачные» сервисы, обеспечивающие абонентам (группам пользователей) доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие».

Прикладные решения (информационные базы) развертываются у провайдера сервиса, на его оборудовании, в виде единой инфраструктуры, с которой работают все пользователи сервиса.

Взаимодействие пользователей и провайдеров сервиса, созданного по технологии 1cFresh, основано на модели SaaS (программное обеспечение как услуга):

  • провайдер выполняет все действия по установке, обновлению, поддержанию работоспособности и технической поддержке размещенных в сервисе прикладных решений и используемой ими аппаратной и программной инфраструктуры;
  • пользователи сервиса используют размещенные в сервисе прикладные решения через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента, за что платят провайдеру абонентскую плату (при коммерческом использовании сервиса).

Возможности технологии 1cFresh

Технология 1cFresh предоставляет следующие возможности:

  • публикация в «облачном» сервисе прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
  • использование этих приложений через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента «1С:Предприятия»;
  • централизованное обновление опубликованных в сервисе прикладных решений, используемой в них нормативно-справочной информации;
  • автоматический обмен данными между опубликованными в сервисе прикладными решениями;
  • автоматическое резервное копирование данных пользователей;
  • единая аутентификация пользователей во всех приложениях и компонентах сервиса;
  • быстрое создание приложений пользователями сервиса;
  • перенос данных пользователей из локальных версий прикладных решений в сервис и обратно;
  • подключение внешних обработок пользователями для кастомизации опубликованных в сервисе прикладных решений;
  • общение пользователей (форум), взаимодействие пользователей со службой поддержки, обсуждение идей и т. д.;
  • оповещение пользователей сервиса о предстоящих работах и других событиях в сервисе;
  • средства централизованного управления ресурсами сервиса;
  • использование тарифов и автоматический контроль тарифных ограничений;
  • получение статистических данных о работе сервиса, пользователей и приложений;
  • и многие другие возможности.

Когда следует применять технологию 1cFresh?

Технологию 1сFresh целесообразно применять, если нужно обеспечить многим группам пользователей доступ к одному или нескольким однотипным прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие», причем каждая группа пользователей должна работать со своими данными. Вот типичные примеры:

  • сервис-провайдер, предоставляющий малым и средним предприятиям и предпринимателям  доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие»;
  • холдинг или государственное учреждение, включающие много подразделений. В каждом подразделении могут использоваться типовые и отраслевые прикладные решения на платформе «1С:Предприятие»;
  • учебное заведение (вуз, техникум), в котором обучающиеся должны выполнять тесты или лабораторные работы с помощью прикладных решений на платформе «1С:Предприятие».

Кем может использоваться?

Технология 1сFresh может использоваться:

  • IT-отделами холдингов, государственных структур для автоматизации своих подразделений и филиалов с использованием прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
  • IT-отделами учебных заведений для автоматизации учебного процесса с использованием прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
  • разработчиками прикладных решений на платформе «1С:Предприятие» — для тестирования работы их приложений в сервисах, созданных по технологии 1сFresh.

Схема сервиса

Вот упрощенная схема сервиса, развернутого по технологии 1cFresh:

Разделение данных

В технологии 1cFresh используется механизм разделения данных. Все пользователи сервиса, работающие с прикладным решением, даже если их много тысяч, обращаются к единственной информационной базе этого решения. Или к нескольким информационным базам, при горизонтальном масштабировании сервиса. Это обеспечивает существенную экономию аппаратных ресурсов и возможность централизованного выполнения операций по обслуживанию сервиса.

Для каждой группы пользователей, работающих с общими приложениями и данными (то есть, для каждого абонента сервиса) работа в сервисе выглядит так, как будто в сервисе работают только они, и для них в сервисе выделен отдельный сервер, на котором размещены их приложения и данные. Другие пользователи к этим данным доступа не имеют.

Рекомендуем также ознакомиться с другими разделами:

 Преимущества
 Как приобрести
 1cFresh в действии
 Приложения
 Компоненты
 Надежность
 Масштабируемость
 Аппаратные ресурсы