Версия для печати Поиск

Внедрение корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8

Опыт внедрения прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8 показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности – от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.

В то же время, внедрение большой информационной системы предъявляет повышенные требования по сравнению с небольшим или средним внедрением. Информационная система масштаба предприятия должна обеспечивать приемлемую производительность в условиях одновременной и интенсивной работы большого количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и аппаратные ресурсы в конкурентном режиме. При этом и аппаратная, и программная части системы работают под большой нагрузкой.

Производительность и масштабирумость платформы 1С:Предприятие 8 и типовых прикладных решений

1С:Предприятие 8 является современной технологической платформой, рассчитанной на высокие нагрузки и одновременную работу большого количества пользователей. Проводимые нагрузочные испытания и опыт реальных внедрений показывают, что платформа 1С:Предприятие 8 и типовые прикладные решения могут быть успешно использованы для создания информационных систем масштаба предприятия.

*Производительность и масштабируемость на реальных внедрениях

Фирма "1С" проводит регулярный мониторинг внедрений и проводит опросы пользователей с целью оценки их удовлетворенности производительностью системы. Опыт использования системы на реальных внедрениях показывает, что она успешно справляется с задачами создания информационных систем масштаба предприятия.

Технологические вопросы крупных внедрений

Крупное внедрение ставит перед техническими специалистами сложные задачи, требующие особого подхода и специальных знаний. Опыт разбора технологических вопросов крупных внедрений показывает, что при правильном подходе удается решить любые возникающие вопросы и добиться хороших показателей производительности и масштабируемости системы. Вместе с тем, крупное внедрение предъявляет повышенные требования к квалификации технических специалистов.

Фирма "1С" ставит перед собой задачу повышения технологического качества крупных внедрений на платформе 1С:Предприятие 8. С этой целью:

  • разрабатываются технологии и инструменты, предназначенные для повышения производительности и масштабируемости информационной системы, анализа возможных узких мест и решения других вопросов крупных внедрений;
  • разрабатываются и публикуются методики решения технологических вопросов крупных внедрений;
  • проводится обучение и сертификация специалистов по компетенции "1С:Эксперт по техническим вопросам".

*Технологии и инструменты

Архитектурные и технологические решения в платформе

Архитектурные и технологические решения, реализованные в 1С:Предприятии 8, рассчитаны на одновременную работу большого количества пользователей и достижение высоких показателей производительности и масштабируемости системы:

  • Архитектура "клиент-сервер"
  • Кластер серверов
  • Построение распределенных информационных баз
  • Управление блокировками данных в транзакции
  • Средства интеграции с другими системами
  • Механизм фоновых заданий
  • Механизм запросов
  • Утилита администрирования клиент-серверного варианта
  • Журнал регистрации
  • Технологический журнал
  • Замер производительности при помощи отладчика

Корпоративный инструментальный пакет

Фирма "1С" разрабатывает 1С:Корпоративный инструментальный пакет - набор инструментов, повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных систем, работающих на платформе 1С:Предприятие 8 за счет:

  • обнаружения и автоматического анализа возможных технических проблем на любых стадиях внедрения;
  • получения объективной информации о производительности системы;
  • получения полной технической информации о проблемах производительности, имеющихся в системе, с целью дальнейшей оптимизации ее кода;
  • своевременного и правильного выполнения всех необходимых регламентных процедур;
  • автоматизированного функционального тестирования кода конфигурации.

Текущая версия "1С:Корпоративного инструментального пакета" включает следующие инструменты:

"Тест-центр" и "Центр управления производительностью" могут работать как совместно, так и по отдельности в зависимости от задачи.

*Методики решения технологических вопросов крупных внедрений

Фирма "1С", совместно с сертифицированными "1С:Экспертами по технологическим вопросам" и другими техническими специалистами ведет Базу знаний по технологическим вопросам крупных внедрений. База знаний содержит материалы по следующим направлениям:

  • Методики и технологии, ориентированные на повышение технологического качества крупных внедрений
  • Проблемы и решения
готовит и публикует печатные материалы:

Фирма "1С" публикует так же другие материалы по администрированию 1С:Предприятия 8, методикам разработки, способам оптимизации, выбору оборудования и другим вопросам крупных внедрений.

*1С:Эксперт по технологическим вопросам

Внедрение корпоративных информационных систем предъявляет повышенные требования к квалификации технических специалистов. Для успешного внедрения требуются опыт и знания, которые позволят:

  • избежать ошибок на этапе доработки кода прикладного решения;
  • выбрать оборудование, обеспечивающее достаточную производительность системы;
  • обеспечить полноценное нагрузочное тестирование системы;
  • провести успешное внедрение;
  • правильно администрировать работающую систему;
  • осуществлять мониторинг и анализ производительности работающей системы;
  • решать технологические проблемы, которые могут возникать при внедрении и эксплуатации системы.

Фирма "1С" проводит сертификацию технических специалистов по компетенции "1С:Эксперт по технологическим вопросам". Специалисты, имеющие данный сертификат обладают опытом и знаниями, необходимыми для успешного решения любых технологических вопросов крупного внедрения.

Обязательной частью сертификации является участие специалиста в тренинге "Повышение производительности и масштабируемости систем". Основные цели тренинга:

  • обменятся опытом и знаниями;
  • получить теоретические знания, необходимые для решения задач корпоративных внедрений;
  • приобрести практические навыки решения этих задач;
  • освоить методики и технологии, предназначенные для решения этих задач.
Фирма "1С" публикует в общем доступе список организаций, имеющих в своем штате сертифицированных специалистов.

*Центры корпоративной технологической поддержки

Фирма "1С" оказывает платные услуги по технологическому курированию проектов внедрения и поддержки корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8.

Все работы осуществляются при участии специалистов Фирмы "1С", которые:

  • Предоставляют все необходимые методики и инструменты;
  • Контролируют правильность принимаемых технических решений;
  • Оказывают оперативную помощь в решении сложных технических проблемы;
  • Контролируют ход работ и полученные результаты.

Подробная информация о проекте

*1С:Эксплуататор крупных информационных систем

В процессе эксплуатации информационных систем одной из основных задач является предупреждение возможных инцидентов с тем, чтобы исключить возникновение проблем в рабочей зоне. Основой качественной работы системы является правильно выстроенный процесс её эксплуатация.

Эксплуатация включает в себя следующие разделы :

  • Планирование задач.
  • Администрирование:
    • рабочей зоны;
    • подготовительной зоны;
    • зоны разработки.
  • Эксплуатация рабочей зоны.
  • Разработка:
    • необходимого инструментария;
    • доработка существующих механизмов;
    • автоматизация повторяющихся задач.

В задачи эксплуатации рабочей зоны входят:

  • Мониторинг и обслуживание информационной системы:
    • мониторинг всей рабочей зоны, развитие мониторинга;
    • решение проблем, выявленных по данным мониторинга;
    • управление системой, устранение возможных узких мест по данным мониторинга.
  • Выполнение плановых задач по обслуживанию информационной системы:
    • введение новых единиц и их поддержка с началом работы пользователей в системе.
  • Дежурство и «пожарные» работы:
    • внесение критичных исправлений для восстановления работы.
  • Организация первой линии технической поддержки:
    • разбор и классификация обращений;
    • максимально оперативная реакция на обращения пользователей;
    • взаимодействие с пользователями;
    • трансфер собранной и структурированной информации о проблеме второй линии техподдержки.
  • Организация второй линии технической поддержки:
    • разбор обращений и решение технологических проблем;
    • классификация проблем.
  • Тестирование и обновление на новые версии решений без ухудшения качества.
  • Аудит дополнительных отчетов и обработок.
  • Автоматизация повторяющихся задач.

В задачи администрирования входят:

  • Развертывание, конфигурирование и обслуживание оборудования.
  • Конфигурирование среды виртуализации.
  • Конфигурирование сети.
  • Конфигурирование кластера серверов «1С».
  • Конфигурирование СУБД.
  • Регулярное создание бэкапов, хранение и развертывание бэкапов.
  • Обеспечение работы с лицензиями, ключами, сертификатами.
  • Обновление программных продуктов.
  • Развертывание новых единиц масштабирования.
  • Автоматизация повторяющихся задач.
  • Настройка мониторинга при внесении изменений в компоненты системы.

В задачи разработки входят:

  • Прием в эксплуатацию новых информационных баз и областей:
    • доработка конфигураций до возможности перехода в сервис.
  • Разработка аналитических отчетов.
  • Расширение статистики.
  • Разработка механизмов для развития сервиса.
  • Разработка механизмов интеграции.
     

Фирма "1С" организовала подготовительный курс по компетенции "Эксплуатация крупных информационных систем". Курс даёт возможность сформировать целостное представление о компетенции «эксплуататор информационных систем», составить понимание технологически правильной организации эксплуатации крупной информационной системы и построения процесса эксплуатации, конфигурирования и администрирования информационной системы, развертывания мониторинга и настройки контроля за технологическим качеством работы крупной системы.

Фирма "1С" проводит сертификацию технических специалистов по компетенции "1С:Эксплуататор". Экзамен предполагает подтверждение компетенции специалиста как квалифицированного инженера по эксплуатации крупных информационных систем на базе решений фирмы "1С".

*Проекты по эксплуатации

Фирма "1С" оказывает услуги по курированию совместных проектов направленных на организацию и построение эксплуатации крупной информационной системы.
Все работы осуществляются при участии специалистов Фирмы "1С", которые:

  • Предоставляют все необходимые методики и инструменты;
  • Контролируют правильность принимаемых технических решений;
  • Оказывают оперативную помощь в решении сложных технических проблемы;
  • Контролируют ход работ и полученные результаты.