Типовое соглашение подходит для работы с неограниченным количеством клиентов. Можно формировать различные типовые соглашения, если различаются условия продаж различных групп товаров (сегментов номенклатуры).
Основная задача фиксации условий продажи в соглашении — автоматический контроль их соблюдения при продаже товаров. Управление типовыми соглашениями осуществляется через соответствующие статусы соглашения, устанавливаемые вручную.
Индивидуальные условия продажи. Для тех клиентов, работа с которыми осуществляется на особых условиях, можно задать индивидуальные условия продажи.
Индивидуальные условия продажи регистрируются с помощью индивидуального соглашения для конкретного клиента. Индивидуальное соглашение может быть сформировано на основании данных типового соглашения с клиентом. В индивидуальном соглашении можно уточнить условия типового соглашения.
Например, могут быть указаны организация, контрагент, склад, график оплаты, если они не определены в типовых условиях продажи.
Управление индивидуальным соглашением осуществляется при помощи соответствующих статусов соглашения.
Программа контролирует соблюдение правил продаж: продажа с отклонением от установленных правил может быть совершена только после дополнительного согласования с руководителя или другими ответственными лицами.
Согласование соглашений выполняется с помощью бизнес-процесса Согласование соглашений с клиентами.
Договоры клиентов. Для отражения данных конкретного юридического документа предусмотрена возможность ведения договоров с клиентами. Учет по договорам можно вести в любом случае, независимо о того, используются или нет соглашения для регистрации правил продаж на предприятии. Договор заключается между конкретной организацией предприятия и организацией стороннего предприятия (контрагентом). Управление договорами осуществляется при помощи соответствующих статусов.
Программа позволяет определить различные виды цен товаров. Для каждого вида цены определяются валюта цены, правила расчета, метод округления
Для каждого вида цены определяются свои правила расчета (способ задания цены).
Правила расчета цен могут быть детализированы до ценовых групп товаров. Для каждой ценовой группы товара может быть задана своя формула расчета. При создании формул расчета можно использовать конструктор формул.
Расчет цен на основе данных информационной базе предоставляет различные возможности. Например, можно получить данные о минимальной цене рынка на основе зарегистрированных данных о ценах конкурентов и поставщиков.
При продаже товаров можно назначить диапазон цен, в рамках которого будет осуществляться продажа товаров — назначить максимальную и минимальную цену продажи товаров. Также можно зафиксировать ту максимальную цену, выше которой нельзя закупать товар.
Расчет цен продажи может производиться в соответствии с ценами поставки и заданными наценками.
Предусмотрена возможность назначать ручные и автоматические скидки (наценки). Скидки (наценки) могут применяться как в оптовой, так и розничной торговле.
Предусмотрено назначение как процентной, так и суммовой скидки (наценки), а также предоставление бонусных скидок (подарков, скидок количеством).
Скидка количеством применяется в том случае, если в качестве бонуса (подарка) предоставляется такой же товар. Например, при покупке четырех кофеварок пятая бесплатно.
Подарок применяется в том случае, если при покупке определенного количества товаров из какого-сегмента необходимо предоставить в подарок другой товар.
Скидка (наценка) может быть назначена по определенному сегменту номенклатуры, на любую номенклатуру из списка. Процент и сумма скидки могут быть уточнены по ценовым группам.
В программе предусмотрены различные типовые схемы условий предоставления скидок (наценок) (за разовый объем продаж, за форму оплаты, за время продажи и др.).
Скидки (наценки) могут быть объединены в группы, для каждой из которых определяется правило совместного применения скидок (наценок) внутри группы.
Допустимые значения ручных скидок при оформлении продаж могут быть ограничены. Ограничения могут быть определены для конкретных менеджеров (пользователей) или при оформлении продаж конкретным клиентам (в соглашениях об условиях продаж).
Ограничения ручных скидок (наценок) можно также детализировать до ценовых групп.
Предусмотрена возможность загрузки новых скидок (наценок) с произвольными условиями предоставления, используя внешние дополнительные обработки.
Для отражения предложения клиенту о покупке товаров с указанием всех необходимых для этого условий предусмотрен документ Коммерческое предложение клиенту, использование которого позволяет зарегистрировать процесс предварительного взаимодействия с покупателем.
Цены, условия оплаты и условия поставки коммерческого предложения регламентированы типовым и индивидуальным соглашением, в рамках которого фиксируется коммерческое предложение.
Управление коммерческим предложением осуществляется при помощи соответствующих статусов документа.
Окончательное согласование коммерческого предложения осуществляется клиентом. В процессе согласования коммерческого предложения клиенту можно предоставить дополнительную скидку или снизить цену.
Порядок работы с коммерческим предложением позволяет использовать несколько итераций при взаимодействии с клиентом. Если потенциального клиента не устроил предоставленный вариант, то на основании него можно сформировать новое, откорректированное коммерческое предложение.
Управление процессом выполнения заказа осуществляется через соответствующие статусы и состояния документа. Состояние заказа рассчитывается автоматически и информирует пользователя о текущем положении дел по заказу.
В любой момент менеджер может получить подробную информацию о состоянии заказа: каким образом должен быть оплачен заказ клиента в соответствии с указанными в нем этапами оплаты, какое состояние оплаты по заказу (просрочена ли оплата в соответствии с указанной датой оплаты), была ли произведена отгрузка по заказу.
В списке заказов клиентов показывается Срок выполнения, который заполняется значением даты, к которой необходимо исполнить по заказу обязательство перед клиентом или клиенту перед организацией.
Можно проконтролировать состояние обеспечения и состояние выполнения заказа клиента.
Если заказу клиента предшествовало коммерческое предложение, то заказ формируется на основании данных коммерческого предложения. Ввод заказа возможен на основании сделки с клиентом или на основании задания торговому представителю.
В программе контролируется соответствие заказов условиям соглашений с клиентами. Для согласования отклонений от условий соглашения можно использовать бизнес — процесс согласования заказа. При этом система автоматически направит уполномоченным пользователям задачи по согласованию заказа и утвердит его при наличии положительного решения согласующих.
Программа позволяет изменять/корректировать назначение товаров, которые обеспечиваются и резервируются обособленно под конкретный заказ (заказ клиента, заказ на перемещение и другие).
Для отражения операции продажи товаров и сопутствующих услуг предусмотрен документ — Реализация товаров и услуг.
Отгрузку товаров можно оформить по одному или нескольким заказам клиентов с нескольких складов.
По данным отгрузки товаров можно сформировать соответствующие печатные формы: ТОРГ-12, М-15, Счет-фактура
Если на предприятии фактический процесс отгрузки товаров со склада и процесс оформления накладной разделены, то в этом случае фактическая отгрузка товаров со склада регистрируется расходным ордером на товары, который формируется на основании данных реализации товаров и услуг.
Для регистрации факта выполнения работ, оказания услуг предприятием предназначен документ Акт выполненных работ. Поддерживается возможность оформить акт на передачу товаров.
В рамках механизма по передачи товаров на ответственное хранение с правом продажи предусмотрено отражение различных хозяйственных операций с использованием документов:
Поддерживается возможность анализа оценки стоимости переданных на хранение товаров, учета себестоимости по сериям в переданных на хранение товаров.
Программа позволяет скорректировать ранее оформленные документы отгрузки и отследить все этапы корректировки реализации. Данная возможность актуальна и для случаев, когда по ранее оформленным документам реализации уже была сдана регламентированная отчетность.
Обеспечивается возможность вести учета по заявкам на возврат товаров. Заявка на возврат может быть оформлена как на основании данных реализации товаров, так и без указания реализации товаров. Управление заявками осуществляется при помощи соответствующих статусов.
В программе можно организовать доставку товаров клиенту.
Информация о доставке товаров фиксируется в документах продажи, которые являются распоряжениями на формирование документа Задание на перевозку.
Задания на перевозку можно контролировать и отслеживать при помощи статусов документа.
Задания на перевозку формируются с учетом зоны доставки, порядка объезда адресов доставки, а также грузоподъемности транспортного средства. Зоны доставки можно группировать по различным регионам, районам
В прикладном решении предусмотрены:
Для работы с логистическими службами через единое API на базе «ЭДО 1С:Бизнес-сети на фреше» с целью заказывать услугу доставки из программы «1С» предусмотрены сервисы «1С:Доставка» и «1С:Курьер».
Основная задача сервиса «1С:Доставка» — онлайн организация процесса перевозки с одного пункта в другой, основанная на своевременной поставке груза с возможностью получения оперативной информации о местоположении груза.
Основная задача сервиса «1С:Курьер» — онлайн организация доставки груза физическим лицам с одного пункта в другой, основанная на быстрой поставке.
В прикладном решении обеспечивается поддержка продажи по договору комиссии на стороне комитента. Поддерживаются следующие операции:
Бонусные программы лояльности предполагают начисление на карту лояльности клиента бонусных баллов, которые можно использовать для оплаты покупок в рознице при оформлении продаж в рабочем месте кассира.
Подарочный сертификат (подарочная карта) — письменный финансовый документ, свидетельство, удостоверяющее факт внесения определенной суммы денежных средств и предоставляющее его владельцу на этом основании определенные права. В рабочем месте кассира поддерживается продажа подарочных сертификатов и оплата подарочным сертификатом.
В прикладном решении поддерживается оформление операций по дистанционной розничной торговли. Под дистанционной розничной торговлей понимается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора». Наиболее распространенными частными случаями дистанционной торговли являются интернет-магазины и продажи по каталогам.
Продажу товаров при дистанционной торговле обобщенно можно разделить на укрупненные этапы.
Заказ от покупателя может поступать через сайт интернет-магазина и далее загружаться в программу с сайта интернет-магазина, вносится непосредственно в программу оператором (менеджером по продажам) в процессе общения с покупателем по телефону или на основе информации, полученной от покупателя иным способом. Информационный обмен с сайтом интегрирован в программу.
Полученные заказы принимаются в работу и распределяются между исполнителями. Оформляется сбор товаров, указанных в заказе, оформляются документы реализации для оформления факта продаж в учете.
В целях упрощения взаиморасчетов при дистанционной розничной торговле реализована интеграция прикладного решения с сервисом ЮKassa.
Для работы сборщиков, курьеров и диспетчеров в программе предусмотрено мобильное рабочее место. Для диспетчера также предусмотрено полноэкранное рабочее место.
Для отслеживания курьерами оплаты наличными курьером и последующей сдачи оплаты в кассу организации, сохранения правильного остатка денежных средств в кассе организации в справочнике Касс можно сделать для каждого курьера виртуальную операционную кассу. В этом случае при выборе курьера в заказе клиента, автоматически заполнится связанная с ним касса. На эту кассу оформляется приходный кассовый ордер от клиента. В конце дня оформляется передача денежных средств из этой виртуальной операционной кассы в основную кассу организации.
Оформлять розничные продажи по заказам, сборку и доставку товаров теперь можно в мобильном клиенте, при этом поддерживается интеграция с «1С:Мобильной кассой». Таким образом, упрощается учет оплаты интернет-заказов, автоматизируется сборка и доставка силами собственных курьеров.
Информационная система маркировки и прослеживания (ИС МП) — по фирменному названию «Честный знак».
Для предприятий, представленных несколькими юридическими лицами, автоматизировано движение товаров между ними.
Сервис «Прогнозирование продаж» предназначен для автоматического получения прогнозов продаж с минимальным участием сотрудников и первоначальными настройками, по накопленной истории продаж.
Из 1С:ERP в сервис передаётся история продаж и характеристики товаров. Сервис строит прогноз продаж с использованием нескольких моделей прогнозирования, в том числе на основе методов машинного обучения. Результата загружается в 1С:ERP в виде планов продаж, позволяя использовать их в дальнейшем для планирования закупок и производства.
Сервис позволяет ответить на вопросы:
Преимущества использования сервиса прогнозирования продаж:
Подключение к сервису выполняется непосредственно в системе в рабочем месте Подключение к сервису прогнозирования продаж (Мастер подключения к сервису). Для подключения требуется произвести авторизацию одним из двух способов:
Для работы с сервисом в системе реализовано рабочее место аналитика по прогнозированию продаж (Бюджетирование и планирование — Сервис — Панель управления сервисом прогнозирования продаж).
Важной частью сервиса прогнозирования продаж являются документы Планы продаж по номенклатуре и связанные с этими документами справочники. Сервис прогнозирования продаж загружает прогнозы в программу 1С, основываясь на структуре этих документов.
Сценарий использования сервиса: перед началом каждого периода продаж или по требованию:
Выгрузка данных по продажам из информационной базы в сервис прогнозирования продаж выполняется по заранее заданным настройкам. Имеется возможность ограничить выгрузку остатков и продаж определенным периодом, а также выбрать источник данных.
Данные о продажах выгружаются в сервис в виде определённых коллекций продаж и остатков. Для коллекций продаж и остатков в сервис можно передавать:
Есть возможность определить состав данных, передаваемых в сервис — выбираются коллекции, обязательные и специальные поля для выгрузки в сервис прогнозирования продаж. Внутри каждой коллекции так же можно выбрать состав передаваемых полей.
Для определения периодичности планирования и хранения настроек предусмотрены сценарии планирования.
Для хранения настроек, в соответствии с которыми осуществляется заполнение планов, предназначены виды планов.
Можно создать несколько сценариев планирования, видов планов, если, например, требуется сравнивать прогноз с разными параметрами или отдельно построить прогнозы по разным подмножествам данных или построить прогнозы на разные периоды
В рабочем месте Панель управления сервисом прогнозирования продаж можно: