Версия для печати Поиск
Главная 1C:ERP Управление предприятием 2 Новое в версии

Новый сценарий оформления авансовых отчетов

Для документа Авансовый отчет добавлены статусы Подготовлено и Утвержден.

Использование статусов определяется функциональной опцией НСИ и администрирование Настройка разделов Казначейство Статусы авансовых отчетов. Первый этап работы с авансовым отчетом выполняет подотчетное лицо, второй – бухгалтер по работе с подотчетными лицами.

Двухэтапный процесс работы с документом Авансовый отчет представлен на схеме:

Щелкните для увеличения

Использование статусов упрощает ввод и отображение данных авансовых отчетов. Назначение документа Авансовый отчет в зависимости от статуса:

  • в статусе Подготовлено осуществляется заполнение документа подотчетным лицом – указывается информация об использованных авансах (документ расхода, его номер, дата, сумма расхода). В этом статусе доступны только поля, необходимые для заполнения подотчетным лицом. Использование документа в этом статусе позволяет подотчетному лицу отчитаться перед бухгалтером;
  • в статусе Утвержден появляются следующие возможности:
    • указать статьи/аналитики расходов на закладке Расходы;
    • указать ставку и сумму НДС на закладке Расходы;
  • заполнить информацию о том, относятся ли расходы к деятельности, облагаемой НДС, – для этого добавлено новое поле Расходы под деятельность на закладке Основное;
  • отклонить сумму, указанную подотчетным лицом, – для этого предлагается поле Отклонено по причине на закладке Расходы. В этом поле указывается причина отклонения в произвольной форме;
  • оформить запись книги покупок – документ Авансовый отчет в этом статусе выступает в качестве основания на ввод документа Запись книги покупок по соответствующей гиперссылке Оформить запись книги покупок.

Результатом проведения документа в статусе Утвержден является отражение созданных документов в бухгалтерском учете с формированием проводок по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Для утверждения авансовых отчетов добавлена новая роль Утверждение авансовых отчетов.

Авансовый отчет является источником формирования отчетов Контроль выданных подотчетному лицу авансов и Контроль операций с денежными средствами.

Оптимизирована и усовершенствована форма документа Авансовый отчет:

  • для заполнения информации об использованных/полученных авансах и прочих расходах предлагается табличная часть Расходы, в связи с чем исключены табличные части Использованные авансы и Прочие расходы. Заполнение расходов осуществляется по кнопке Заполнить полученными авансами. Заполняется информация о сумме выданного аванса, документе расхода денежных средств (номер, дата), цели выдачи (статья ДДС);
    • предусмотрена возможность разбиения строк по сумме расхода денежных средств при помощи кнопки Разбить строки на панели инструментов табличной части документа;
    • ввод комментариев реализован на закладке Основное, что исключает табличную часть Комментарий;
    • исключена табличная часть Закупка;
    • для упрощения ввода данных при оформлении авансового отчета предлагаются новые кнопки:
      • Перенести строку в оплаты поставщикам позволяет упростить и облегчить ввод данных по оплате поставщикам (сумма расхода, цель выдачи ДС и т. д.). Результатом является заполнение данных по оплате поставщикам соответствующими данными по расходу денежных средств (сумма расхода, цель выдачи ДС);
      • Перенести строку в расходы позволяет упростить и облегчить ввод данных по расходам денежных средств (сумма расхода, цель выдачи ДС, контрагент и т. д.). Результатом является заполнение данных по расходам соответствующими данными по оплате поставщикам (сумма расхода, цель выдачи ДС, контрагент).