Версия для печати Поиск
Главная 1C:ERP Управление предприятием 2 Новое в версии

Поддержка расчетов с использованием отдельных счетов в соответствие с Федеральным законом 275-ФЗ

Реализована возможность поддержки платежей в соответствии с 275-ФЗ.
При этом решены следующие задачи:

  • Подготовка пакетов подтверждающих документов.
  • Контроль правильности оформления поручений на выполнение платежа.
  • Распределение косвенных расходов по банковским счетам.
  • Формирование графика исполнения договора (оплат, отгрузок/поступлений).

Возможность поддержки платежей в соответствии с 275-ФЗ включается функциональной опцией НСИ и Администрирование – Настройка разделов – Казначейство – Поддержка платежей в соответствии с 275 ФЗ.

В настройках указываются типы платежей, которые могут применяться при формировании заявок на расходование денежных средств. Для каждого типа платежа указываются виды документов, которые должны подтвердить этот тип платежа.

Предусмотрена возможность создавать новые типы платежей и новые виды платежных документов.

Ведение контрактов

В целях обеспечения определенных Федеральным законом 275-ФЗ особых требований к проведению платежей при исполнении государственных контрактов обеспечивается ведение необходимых данных о составе кооперации головного исполнителя и параметрах выполнения государственных контрактов.

Общую схему состава кооперации можно представить в следующем виде.

В прикладном решении регистрируется список государственных контрактов, в исполнении которых предприятие принимает участие как головной исполнитель или участник кооперации. Список государственных контрактов доступен в разделе Продажи (См.также) или Закупки (См.также).

В качестве головного исполнителя в государственном контрагенте может быть указана организация или контрагент. Сведения об идентификаторе контракта автоматически формируются в соответствии с введенными параметрами контракта (дата заключения, год окончания, информация о закупке, порядковый номер и т.д.). В карточке государственного контракта указывается уполномоченный банк, который будет обслуживать этот госконтракт.

В список банковских счетов организации добавляется тот банковский счет, который будет обслуживать данный госконтракт.

Отдельный банковский счет также добавляется для контрагента – головного исполнителя государственного контракта.

Ведется реестр контрактов с заказчиками и исполнителями, которые участвуют в выполнении работ в рамках государственных контрактов. В качестве контрактов используются договора с покупателями/заказчиками и поставщиками/исполнителями. В контракте (договоре) добавлена возможность указания фиксированной суммы контракта и оплаты за счет денежных средств государственного контракта.

Если расчеты ведутся по договору в целом, то регистрируются графики оплат (планы поступления денежных средств от заказчиков), которые используются при формировании графика платежей предприятия.

В прикладном решении ведется список контрактов с исполнителями, в которых предприятие выступает заказчиком для исполнителей следующего звена кооперации, в т.ч. поддерживаются контракты с исполнителями, поставка по которым ведется для нескольких государственных контрактов с сохранением установленного порядка расчетов по отдельным банковским счетам. Обеспечивается управление платежами в адрес привлекаемых предприятием исполнителей-участников кооперации в разрезе этапов выполнения работ (поставки продукции), а также при выполнении расчетов с прочими поставщиками.

В качестве контракта с исполнителем используется договор с поставщиком с установленным типом договора С поставщиком/исполнителем.

В контракте с исполнителем указываются те договора (контракты) с заказчиком, которые привлечены к исполнению госконтракта. Если исполнитель не является участником кооперации, возможна оплата за счет собственных средств (Прочему исполнителю).

Если расчеты детализируются по договору и фиксирована сумма договора, есть возможность запланировать исполнение – указать график оплат и поступлений (отгрузок). График исполнения будет отображаться в платежном календаре. В заказах, введенных по этому контракту (договору), указание графика оплаты будет возможно только при переопределении детализации расчетов.

Состояние выполнения договора можно отследить из карточки договора (контракта) на закладке Основное. Предусмотрена также возможность зачета оплаты.

Для каждого этапа расчетов с участниками кооперации описывается состав документов-оснований, которыми должно сопровождаться выполнение платежа (закладка Подтверждающие документы). При формировании заявок на расходование денежных средств выполняется контроль наличия заявленных видов документов-оснований.

Для договоров (контрактов) доступны специализированные отчеты Паспорт контракта и Сведения о кооперации.

Управление заявками на оплату

Потребность в оплатах отражается заявками на расходование денежных средств. На их основании автоматически формируются платежные поручения с задействованных отдельных и обычных счетов.

Суммы заявок, требующих оплаты, могут быть распределены для оплаты, как с отдельных счетов, так и с обычных банковских счетов предприятия автоматически по одному из представленных в системе правил распределения платежей.

Подготовка документов в банк

В прикладном решении ведется список разрешенных Федеральным законом 275-ФЗ типов платежей.

Для каждого типа платежа предусмотрен отдельный шаблон заполнения поля Назначение платежа в платежных поручениях в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ и требованиями банков, что позволяет на основании заявок формировать платежные поручения в автоматическом/полуавтоматическом режиме.

Необходимые для предоставления в банк документы-основания регистрируются к заявкам на расходование денежных средств в виде присоединенных файлов (в согласованных с банками форматах).
После распределения заявок для оплаты по отдельным счетам формирование платежных поручений с задействованных отдельных счетов выполняется автоматически.

Сформированные платежные поручения передаются в банк доработанным сервисом Клиент банка, позволяющим передать копии документов-оснований.