Версия для печати Поиск
Главная Управление производственным предприятием Бухгалтерия

Учет производства

Конфигурация рассчитана на полное отражение в бухгалтерском учете процессов производства. В информационной базе регистрируются перемещения материальных ценностей между подразделениями и материально-ответственными лицами предприятия, изготовление готовой продукций и полуфабрикатов, оказание производственных услуг, износ оборудования, прямые и косвенных затраты на производство. Отражение процессов производства в бухгалтерском учете производится путем ввода документов пользователями и автоматического формирования проводок по каждому документу. Реквизиты проводок подставляются в зависимости от реквизитов документов.

Проводки, автоматически сформированные документом, можно посмотреть, открыв фрагмент журнала проводок непосредственно из формы документа.

Передача материалов в производство может быть оформлена документом "Требование-накладная".

Щелкните для увеличения

Готовая продукция, выпущенная в течение рабочего дня, может быть зарегистрирована документом "Отчет производства за смену".

Щелкните для увеличения

В документе "Отчет производства за смену" выпуск готовой продукции и полуфабрикатов оценивается по плановой себестоимости. Документ содержит разнородную информацию и имеет сложную структуру. В частности, на закладке "Материалы" табличной части приведены сведения о количестве материалов, списанных на производство готовой продукции, на закладке "Технологические операции" приведен список технологических операций, выполненных в ходе изготовления готовой продукции, и их плановых расценок. Указанная информация будет внесена в документ автоматически после того, как пользователь заполнит перечень произведенной готовой продукции за смену на самой первой закладке документа -"Продукция / услуга". Списки использованных материалов и списки выполненных технологических операций заполнятся на основании спецификаций готовой продукции, хранящихся в информационной базе.

В документе "Отчет производства за смену" могут быть указаны дополнительные расходы на производства, сдельное вознаграждение исполнителям, оприходование возвратных отходов производства. При регистрации документа все эти факты автоматическому отразятся в бухгалтерском учете путем формирования соответствующих проводок.

Для определения фактической себестоимости выпущенной продукции в конце месяца проводится инвентаризация незавершенного производства, результаты которой вводятся в информационную базу документом, который так и называется — "Инвентаризация незавершенного производства". Проводки этого документа  приведут остатки материалов в незавершенном производстве по бухгалтерскому учету в соответствие данным инвентаризации и соответственно скорректируют данные о материалах, автоматически списанных на производство готовой продукции в течение месяца.

Если в состав предприятия входят несколько производственных подразделений, то документы "Отчет производства за смену" и "Инвентаризация незавершенного производства" вводятся для каждого производственного подразделения.

В конце месяца вводится документ "Расчет себестоимости", обеспечивающий автоматическое формирование проводок распределения прямых и косвенных затрат по подразделениям предприятия.

Щелкните для увеличения

Документы конфигурации способны отражать разнообразные производственные операции: выпуск полуфабрикатов, прием и передачу в переработку давальческого сырья, получение и оказание производственных услуг, выпуск брака и др. Документы учета производственных операций могут вводить сотрудники производственных подразделений. Работа бухгалтера при этом сводится к методическому руководству и к контролю за состоянием настроек и списков, используемых при автоматическом формировании проводок по документам производственного учета.