Фирма 1С Система программ Решения Платформа Методическая поддержка Партнерам Другие сайты
Обмен данными и интеграция
Реализованные решения
Стандарты и форматы
Протокол обмена с сайтом
Международные стандарты обмена данными о товарах
Стандарты CommerceML
Стандарт обмена с системами "Клиент банка"
Стандарт перечисления зарплаты на пластиковые карточки
Стандарты обмена для бюджетных учреждений
Стандарт обмена данными по операциям эквайринга
Технология подключения торгового оборудования
Национальный стандарт штрихкодирования платежных реквизитов
Механизмы платформы
.
Версия для печати Поиск Главная Стандарты и форматы Стандарты CommerceML

Электронный обмен данными по стандарту CommerceML, вторая редакция

 Скачать XML-схему стандарта редакции 2.08

Скачать Лист изменений к схеме 2.08

Скачать описание схемы 2.08


Вторая редакция стандарта CommerceML разработана с учетом развития отрасли информационных технологий и развития языка XML. XML-схема разработана в соответствии с рекомендациями консорциума W3C, пожеланиями по расширению предыдущей редакции стандарта в части формализации описаний электронных документов и классификации передаваемых данных.

Стандарт принят и введен в действие решением совета директоров Некоммерческого партнерства "Стандарты электронного обмена информацией" 9 декабря 2003 г.
 

Обмен коммерческой информацией по стандарту возможен как между информационными системами контрагентов – участников торговых операций, так и между информационной системой предприятия и системой управления сайтом.

Электронные документы

Название

Назначение

Комментарии

Каталог

Содержит информацию о товарах.

Каталог должен иметь уникальный идентификатор, название и содержать информацию о владельце. Минимально необходимой информацией о товаре в каталоге должна быть следующая:

  • идентификатор товара в каталоге,
  • наименование товара,
  • базовая единица измерения.

Для каждого товара в каталоге можно указывать аналоги и комплектующие.

Если однозначная классификация вызывает затруднения, то разрешается включать товары сразу в несколько групп.

Классификатор

Устанавливает правила, по которым должны быть описаны товары.

Каждый классификатор должен иметь уникальный идентификатор, наименование и владельца. В классификаторе определяются свойства товаров, группы (категории) товаров и типы цен, по которым можно формировать коммерческие предложения.

В классификаторе, свойства могут быть объявлены для каталога или/и группы. Если свойства объявлены для каталога, то они распространяются на все товары в каталоге, если свойства объявлены для группы, то значения этих свойств устанавливаются только для товаров группы.

Для составления собственного классификатора нужно:

  • составить список свойств товаров, по которым будет производиться классификация,
  • составить иерархический список групп,
  • определить типы цен, по которым можно (или нужно) формировать коммерческие предложения.

Классификатор тесно увязан с каталогом – в каталог «помещается» товар, в классификаторе содержится «структура» каталога и правила описания товара

Если считается, что в каталоге минимальной информации о товаре (наименование, идентификатор, единица) достаточно, то классификатор указывать не нужно, но если для товара в каталоге указаны значения свойств и идентификаторы групп (товар отнесен к определенной категории), то нужно указать классификатор, в котором эти свойства и группы описаны.

 

Документ

Передается информация, необходимая для формирования документов, сопровождающих наиболее распространенные торговые (хозяйственные) операции:

  • Заказ товара;
  • Cчет на оплату;
  • Отпуск товара;
  • Счет-фактура;
  • Возврат товара;
  • Передача товара на комиссию;
  • Возврат комиссионного товара;
  • Отчет о продажах комиссионного товара;
  • Выплата наличных денег;
  • Возврат наличных денег;
  • Выплата безналичных денег;
  • Возврат безналичных денег;
  • Отчет о списании комиссионного товара;
  • Переоценка товаров;
  • Передача прав.

 

Для предприятий (фирм) – отправителя и получателя ЭД – указанные хозяйственные операции представляются разными документами. Например "Отпуск товара" для отправителя сопровождается оформлением "расходной накладной" ("накладной на отпуск товара"), а для получателя – оформлением "приходной накладной". Программа автоматизации учета может, исходя из вида хозяйственной операции и роли, которая указана для данного предприятия, "понять", является ли "собственное предприятие" (от лица которого автоматизируется учет в программе) получателем данного документа. Роли предусмотрены следующие:

  • Продавец;
  • Покупатель;
  • Плательщик;
  • Получатель;
  • Комитент;
  • Комиссионер;
  • Лицензиар;
  • Лицензиат.

Например, если в ЭД, описывающем "Отпуск товара" роль "собственного предприятия" обозначена как "Покупатель", то это означает, что ЭД описывает расходную накладную поставщика, и ее следует импортировать в учетную систему как "накладную на поступление товара".

ПакетПредложений

Предложения товаров с указанием цен (прайс-лист).

Предложение практически совпадает с одной строкой "обычного" прайс-листа. Предлагается такой-то товар по таким-то ценам за единицу, имеющийся в наличии в таком-то количестве. Например, сахарный песок по розничной цене 700 рублей/мешок, оптовой цене 650 рублей/10 мешков, на складе имеется 1200 мешков.

Предложения группируются в пакет предложений, в котором задается общая часть.

Бизнес-транзакции

Название

Назначение

Условия и периодичность

Направление каталога продукции.

Отправка каталога продукции для публикации на Web-витрине или обработки в системе автоматизации предприятия. Применяются различные способы доставки, например по электронной почте, на магнитном или ином носителе, Web.

При публикации или составлении коммерческих предложений. Согласно установленного регламента между контрагентами или контрагентом и Web-витриной (Интернет-магазином).

Направление коммерческих предложений.

Отправка коммерческих предложений для публикации на Web-витрине или обработки в системе автоматизации предприятия. Применяются различные способы доставки, например по электронной почте, на магнитном или ином носителе, Web.

При публикации или обработке коммерческих предложений, составлении документов. Согласно установленного регламента между контрагентами или контрагентом и Web-витриной (Интернет-магазином).

Получение классификатора.

Получение автоматизированной системой предприятия классификатора для составления каталога или/и коммерческих предложений. Применяются различные способы доставки, например по электронной почте, на магнитном или ином носителе, Web.

По необходимости составить каталог или прайс-лист в соответствии с каким-либо классификатором (например, отраслевым или классификатором определенной Web-витрины).

Направление документов CommerceML

Отправка документов CommerceML для дальнейшей их обработки системой автоматизации предприятия или Web-витриной. Применяются различные способы доставки, например по электронной почте, на магнитном или ином носителе, Web.

По необходимости и согласно установленного регламента между контрагентами или контрагентом и Web-витриной (Интернет-магазином).

Рис.1. Схема обмена при публикации коммерческих предложений по каталогу продавца.

Рис.2. Схема обмена при публикации коммерческих предложений по каталогу Web-витрины.

Рис.3. Общая схема обмена документами CommerceML.

Рис.4. Схема обмена документами CommerceML при заказе товара по каталогу поставщика.

Рис.5. Схема обмена документами CommerceML при отпуске товара поставщиком.

Рис.6. Схема обмена документами CommerceML при возврате товара покупателем.

Рис.7. Схема обмена документами CommerceML при передаче товара на комиссию и отчетах комиссионера.

Рис.8. Схема обмена документами CommerceML при возврате комиссионного товара.

   © ООО «1С»

Отправить ваши замечания и предложения по сайту