Версия для печати Поиск
Главная 1С:Бухгалтерия 8 Принципы ведения учета

Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов

Основным способом ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов.

Щелкните для увеличения

Для повышения удобства работы с документами добавлены журналы документов по основным разделам учета: документы поставщиков, документы покупателей, складские документы и др. Для быстрого перехода к нужному разделу учета предназначена Панель функций.

"1С:Бухгалтерия 8" располагает средствами, которые позволяют ускорить процессы заполнения документов и регистрации хозяйственных операций:

Персональные настройки

В персональных настройках можно указать ряд значений, которые он намерен использовать чаще всего: организацию, склад, и др.

Щелкните для увеличения

Эти значения будут автоматически проставляется в документах при их создании или заполнении.

Быстрое заполнение табличной части документа

Для быстрого ввода новых документов используется механизм ввода на основании. При вводе на основании все возможные реквизиты нового документа будут автоматически заполнены на основании уже введенного документа.

Щелкните для увеличения

Табличную часть документа можно быстро заполнить с помощью подбора значений из справочника. При оформлении реализации пользователь может видеть количество и цену запрашиваемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Щелкните для увеличения

Автоматическая подстановка счетов учета

При заполнении документов предусмотрено автоматическое заполнение:

  • счетов учета номенклатуры,
  • счетов расчетов с контрагентами.

Щелкните для увеличения

Благодаря возможности автоматической подстановки значений в документы, можно разделить работу по учету движения товарно-материальных ценностей и расчетов с контрагентами между бухгалтерами и другими сотрудниками организации. Бухгалтеры осуществляют общее методическое руководство и контроль. Другие сотрудники, например сотрудники отдела материально-технического снабжения, вводят и заполняют документы. При этом проводки и прочие учетные записи формируются автоматически по правилам, предписанным бухгалтерами.

Для пользователей "1С:Бухгалтерии 8", которые не являются бухгалтерами, можно отключить отображение счетов в формах документах.

Щелкните для увеличения

Пользователи, которым при оформлении операций неудобно автоматически заполнять счета учета, могут быстро выбрать счет учета непосредственно в документе. Например, для выбора счета "41.01" достаточно набрать в поле выбора счета "4101".