Фирма 1С Система программ Решения Платформа Методическая поддержка Партнерам Другие сайты
Версия для печати Поиск Главная 1С:Учет обращений

Часто задаваемые вопросы по программе "1С:Учет обращений"

1. Какими нормативными документами регулируется рассмотрение обращений граждан и организаций?

2. Учреждения каких сфер деятельности должны отчитываться по Указу Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»? Попадают ли под него коммерческие организации?

3. Поддерживается ли в программе классификация по Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан?

4. Чем учет обращений в программе лучше ведения учета в табличке?

5. Можно ли настроить интеграцию с "1С:Документооборотом"?

6. Используется ли в программе адресный классификатор?

7. Обязательна ли электронная подпись для работы в "1С:Учете обращений"?

8. Можно ли распечатать журнал регистрации обращений?

9. Как быстро найти обращение?

10. Есть ли в программе процессы?

11. Наше учреждение уже является пользователем решений на платформе "1С:Предприятие 8", и у нас есть лицензии на "1С:Предприятие 8". Можем ли мы их использовать для работы с "1С:Учетом обращений 8"?

12. Есть ли демоверсия "1С:Учета обращений" для самостоятельного ознакомления?

13. Планируется ли развитие программы?

Если вы не нашли ответ на свой вопрос - Напишите нам.

 

Ответы

1. Какими нормативными документами регулируется рассмотрение обращений граждан и организаций?

Рассмотрение обращений граждан и организаций ведется в соответствии:
  • с положениями Федеральных законов от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;,
  • Указом Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», вступившим в силу 01.07.2017. В соответствии с ним государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также иные организации, осуществляющие публично значимые функции, обязаны ежемесячно представлять в Администрацию Президента в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям;
  • Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений (утв. заместителем руководителя Администрации Президента РФ 28.06.2013 № А1-3695в, ред. от 29.02.2015);
  • действующим законодательством.

Порядок работы с обращениями граждан в учреждении утверждается приказом «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в ФОИВ».

 

2. Учреждения каких сфер деятельности должны отчитываться по Указу Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»? Попадают ли под него коммерческие организации?

Поскольку в законодательстве не определен официальный термин организации с публично-значимыми функциями, то в качестве организаций, на которые распространяется действие Указа, исходя из судебной практики, понимаются:

  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (Постановление Конституционного Суда Р. Ф. от 18.07.2012 № 19-П);
  • нотариусы и нотариальные палаты (Постановление Конституционного Суда Р. Ф. от 19.05.1998 № 15-П);
  • адвокаты (Постановление Конституционного Суда Р. Ф. от 23.12.1999 № 18-П),
  • саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации арбитражных управляющих (Постановление Конституционного Суда Р. Ф. от 19.12.2005 № 12-П);
  • политические партии (Постановление Конституционного Суда Р. Ф. от 16.07.2007 № 11-П);
  • аудиторские организации (Определение Конституционного суда РФ от 13.05.2010 г.№ 685-О-О);
  • управляющие компании и ТСЖ (ст.426 ГК; Решение Нерехтского районного суда Костромской области от 11.02.2014 г. № 12-4/2014).

Помимо судебной практики к организациям, на которые распространяется Указ, относятся:

  • Вузы;
  • Библиотеки;
  • Детские сады, школы;
  • Поликлиники, больницы;
  • ФГУПы.

На сайте ccty.ru опубликован перечень организаций, которые предоставили или не предоставили регламентированный отчет по результатам рассмотрения обращений за актуальный период.

 

3. Поддерживается ли в программе классификация по Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан?

В «1С:Учете обращений» классификация ведется согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций и общественных объединений (утв. заместителем руководителя Администрации Президента РФ 28.06.2013 № А1-3695в, ред. от 29.02.2015).
При создании обращения программа последовательно попросит указать Разрезы, Темы/Тематики, Вопросы по этому класссификатору в одном окне. Для одного обращения можно указать несколько разделов, тематик, вопросов.
Далее эти данные выгружаются в регламентированный отчет о результатах рассмотрения обращений в вашем учреждении.

 

4. Чем учет обращений в программе лучше ведения учета в табличке?

В отличие от ведения учета в табличках в программе можно:

  • сформировать регламентированный отчет для загрузки на ссту.рф. Данные из таблицы еще нужно преобразовать в формат JSON, запаковать в архив, чтобы разместить на портале,
  • контролировать сроки рассмотрения обращений (оповещать, уведомлять),
  • прикрепить дополнительные файлы к обращению (например, оригинал обращения и файл ответа),
  • сформировать статистические и аналитические отчеты, например, динамику количества обращений, список обращений с истекающим сроком рассмотрения, статистику по видам обращений, список обращений с отборами.
 

5. Можно ли настроить интеграцию с "1С:Документооборотом"?

На данный момент в "1С:Учете обращений" нет встроенного обмена с другими конфигурациями, это включено в планы развития. Но есть возможность настроить обмен с помощью "Универсального обмена данными в формате XML", создав правила обмена с помощью конфигурации "Конвертация данных" с диска ИТС".

 

6. Используется ли в программе адресный классификатор?

Адрес заявителя вводится вручную, при этом программа ищет и подставляет заявителя из ранее созданных. Если ранее созданный заявитель с такими данными не найден, программа автоматически создает нового заявителя. Добавление адресного классификатора - в планах развития продукта.

 

7. Обязательна ли электронная подпись для работы в "1С:Учете обращений"?

Внешних требований обязательно использовать электронную подпись при учете обращений, формировании и выгрузке отчета на ССТУ.РФ нет.

 

8. Можно ли распечатать журнал регистрации обращений?

Журнал регистрации обращений формируется в виде списка (Еще - Вывести список), который можно сохранить в форматах excel, word и др. и распечатать типовыми средствами Microsoft Windows.

 

9. Как быстро найти обращение?

Обращение можно найти двумя способами, которые различаются своими возможностями и назначением:

  • поиск в списке Обращения - поиск по содержимому колонок списка: наименование, содержание, заявитель, срок рассмотрения, ответственный. Чтобы начать поиск, в списке обращений нажмите Ctrl + F или введите текст в поле Поиск.
  • поиск по всей базе - полнотекстовый поиск, который ищет по содержимому приложенных к обращениям файлов, по сообщениям и по всем полям карточки обращения. Чтобы начать поиск, выполните команду Поиск по всей базе на панели разделов и введите запрос в строку поиска.
 

10. Есть ли в программе процессы?

В "1С:Учет обращений" "зашит" один процесс - обработка обращений. Это регистрация, назначение ответственного, контроль сроков, формирование отчетности. Программа не позволит отклониться от этого процесса, проконтролирует сроки, пришлет уведомления на электронную почту и др.
Если же по обращениям необходим процессный учет: формирование поручений, создание исполнений, отправка на согласование и др. - рассмотрите приобретение программы 1С:Документооборот".

 

11. Наше учреждение уже является пользователем решений на платформе "1С:Предприятие 8", и у нас есть лицензии на "1С:Предприятие 8". Можем ли мы их использовать для работы с "1С:Учетом обращений 8"?

Да, если в учреждении уже есть необходимое число клиентских лицензий, то для работы пользователей с "1С:Учетом обращений" следует приобрести только основную поставку программы.

Если вы используете клиент-серверный вариант информационной базы и у вас уже есть лицензия на сервер приложений "1С:Предприятия 8", то, приобретя только основную поставку "1С:Учета обращений 8", вы можете развернуть информационную базу на этом сервере приложений.

Необходимость приобретения дополнительных лицензий на СУБД определяется условиями лицензирования используемой вами СУБД.

 

12. Есть ли демоверсия "1С:Учета обращений" для самостоятельного ознакомления?

Да, вы можете поработать в демоверсии программы бесплатно и без регистрации.

 

13. Планируется ли развитие программы?

Разумеется, мы не стоим на месте. В планах развития:
  • Работа в "облачном" сервисе 1сfresh,
  • Интеграция с "1С:Документооборотом государственного учреждения, "1С:Бухгалтерией государственного учреждения",
  • Подключение к МЭДО,
  • "Апгрейд" на "1С:Документооборот",
  • Концентратор уровня региона,
  • "Апгрейд" на "1С:Документооборот",
  • КЛАДР,
  • Повышение юзабилити,
  • Развитие функционала учета и контроля.

Задать вопрос...

   © ООО «1С»

Отправить ваши замечания и предложения по сайту